ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Где прячутся деньги?

Региональное правительство внесло в Законодательное собрание проект бюджета Ульяновской области на 2024 год. Теперь депутаты и чиновники, готовясь к первому чтению закона, ищут в диалоге друг с другом как бы пополнить областную казну, потому что денег на многие направления не хватает. Поддержка агропромышленного комплекса, например, срезана в проекте на полтора миллиарда рублей, меньше прежнего закладывается пока на расходы областным министерствам транспорта и социального развития. Однако создается впечатление, что в поиске дополнительных доходов властям важнее сам процесс, а не увеличение казны. Потому что большинство предложений уже жеваны-пережеваны в прошлые годы, но большого эффекта и финансовых прорывов региону не принесли или не были исполнены.

На недавнем заседании промышленного комитета ЗС, например, облминистр финансов Наталья Брюханова сообщила, что региональное правительство работает над исключением неэффективных налоговых льгот и над повышением нецелевой помощи от федерального бюджета. Про непомерно широкие льготы для тех же зарубежных инвесторов, что снижало наполняемость бюджета, разговоры начались с тех пор, как этих самых инвесторов стали таким образом заманивать в Ульяновскую область. Но реально такие льготы закончились только после того, когда иностранные предприятия покинули регион в результате начала СВО. А добиться кардинального увеличения финансовой помощи региону от федералов обещает перед очередными выборами каждый кандидат – хоть в губернаторы, хоть в сенаторы, хоть в депутаты. Намекает на свои рычаги в Москве. Итог – помощь Ульяновской области, конечно, со временем растет, но далеко не теми темпами, как наобещано.

Глава областного минимущества Михаил Додин планирует максимально увеличить доходы бюджета из вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Ведомство, по его словам, активизировало работу по изъятию у недобросовестных аграриев пустующих участков. Однако и эти заявления регион уже проходил – с малоэффективным результатом. Каковы предпосылки к тому, что сейчас результат будет лучше? К тому же введение в оборот пустующих сельхозугодий – процесс длительный, быстрых финансов в казну не принесет. Еще Додин предлагает продавать желающим областные объекты, находящиеся в плохом состоянии или не приносящие выгоды. Но ведь продать недвижимость можно лишь один раз, а дальше что? К тому же, если объекты в плохом состоянии, то кому они нужны? А если нужны, то много за них не дадут. Часть объектов, которыми владеет область, действительно напоминает руины.

Облминистр экономического развития Николай Зонтов порадовал было, что зарплаты в Ульяновской области растут хорошими темпами (четвертое место по этому показателю в ПФО), что должно привести к увеличению НДФЛ - одного их главных источников пополнения областной казны. Правда следом министр сообщил, что в борьбе с зарплатами «в конвертах» по-прежнему остается «огромный пласт работы». А мы добавим, что увеличение ряда «белых» зарплат на 10-15 процентов, как обычно и происходило в 2023 году в Ульяновской области, погоды в бюджете тоже не сделает.

Региональный министр транспорта Сергей Воронцов одним из способов пополнения бюджета видит вывод из «тени» работы пассажирского транспорта, что возможно только с переходом на регулируемый тариф. Сейчас этим, по словам министра, занимается мэрия Ульяновска. Увы, от того, как она этим занимается, результатов можно ждать до морковкина заговения. С конца 2021 года на регулируемый тариф в Ульяновске переведено «полтора маршрута» автобусов. Хотя уж и вдохновитель транспортной реформы Дмитрий Вавилин в мэрии давно не работает и даже в уголовное дело угодил.

Вот в таком ключе шло обсуждение идей допдоходов бюджета на промышленном комитете ЗС. Комментарий председателя комитета Дмитрия Грачева тоже оказался соответствующим:

- Министерству транспорта рекомендовано усилить собираемость налогов без их увеличения – это принципиальный момент. Минимущества - продолжить работу по постановке на кадастровый учет недостроев, минпрому – по легализации «серых» зарплат. Все это позволит пополнить доходную часть бюджета, которую впоследствии можно будет направить на социальные статьи.

Промкомитет ЗС в итоге поддержал законопроект о бюджете на 2024 год. А вот аграрный комитет делать этого пока не стал – просит от правительства добавки на сельское хозяйство. Немного, вероятно, добавят, а остальное пообещают потом, по ходу исполнения. Тем дело и успокоится.

Владимир САМАРИН

Фото: hochyvseznat.ru