ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Лужи в Ульяновске на асфальте недопустимы

Проблема, что называется, «навязла в зубах»: после каждого дождя дороги, тротуары, дворы и целые улицы в Ульяновске становятся озерами и прудами. Иногда их можно обойти, перейти или переехать вброд, а, подчас, они становятся непреодолимым препятствием. При всем дискомфорте, который приносят лужи горожанам, они уже давно стали, хоть и неприятным, но привычным явлением. Тем не менее, как декларирует ГОСТ, луж на асфальте быть не должно.

В постсоветском время, люди, ещё помнящие разницу между сельской и городской дорогой (чаще всего они отличались наличием асфальта), часто и громко высказывались против луж.

Главной причиной их возникновения тогда было то, что в 90е перестали чистить ливневки. Люди требовали их прочистки, денег и желания их чистить не было, поэтому власти многих городов, в том числе и Ульяновска, просто приказывали заасфальтировать проблемный колодец, чтобы его не было. На нет, как известно, и суда нет. Поначалу такое решение проблемы казалось приемлемым. Позже, когда стали реализовываться такие масштабные нацпроекты, как «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», вопрос снова стал интересовать обывателей.

Действительно, очень неприятно, посмотрев в вечернем выпуске местного телеканала очередной отчёт дорожного министра о том, сколько тысяч квадратных метров асфальта уложено и какие новые технологии использованы, выйти в тёмный двор и в свете моргающих фонарей увидеть, что на пути от подъезда до магазина появилось новое озеро.

Дорожники спирают на коммунальщиков, те отбрехиваются, жители жалуются, а власти стараются не замечать проблему, надеясь, что лужи высохнут и люди замолчат.

Мало кто знает, а знающие чиновники благоразумно молчат об этом, в России существуют ГОСТЫ на лужи и их классификация. Не вдаваясь в законодательные тонкости, можно сказать, что очень многие дороги и отремонтированные дворы им не соответствуют именно в плане «лужеобразования». Практически любая из луж – приводит к разрушению асфальтового покрытия гораздо быстрее, чем должно быть по закону. Возникают же они лишь потому, что, зачастую, укладка асфальта происходит «на глазок». То есть ямы образуются не каким-то волшебным образом, а изначально формируются руками дорожных дел мастеров. Вода во дворах, например, часто появляется потому, что двор чуть ниже дороги и вода, вместо того, чтобы вытекать со двора, наоборот туда стекает с дороги. Эта проблема – тоже сформирована прошлым. Многие годы дороги принимали все новые слои асфальта, повышающие их уровень, дворы же «проседали» по отношению к ним. 

Проводящийся ремонт исходил из неких абстрактных нормативов, не учитывая окружающих условий. Грубо говоря, толщина покрытия должна быть не менее 5 сантиметров. Чтобы поднять уровень двора выше уровня дороги нужно 10. Но это подрядчику дорого, а власти и не думают это с него потребовать. Поэтому «ремонт произведён по нормативам» и принят соответствующей комиссией. 

На дорогах тоже уклонам и отводу воды уделяется мало внимания.

В качестве борьбы с этой проблемой власти предлагают суды и гарантийные ремонты. Однако они ничего не дают, так как лишь восстанавливают статус-кво: ровное дно лужи, которая собирается в каком-то месте на протяжении 10 и более лет.

Бороться с этой проблемой можно только системно, решая проблемы и ливневок, и уклонов, и уровня дорог, тротуаров и прочих поверхностей. Это, конечно, затратно, зато впоследствии это окупится долговечностью покрытия.

Думается, что долговечность никого не интересует: это перекроет ежегодные реки денег, которые текут в руки дорожников. Однако это бы естественным образом высвободило бы средства на многие другие вещи, которые сделали бы город не только комфортным, но и красивым. Пока же Центр управления регионом старается не замечать подобные многочисленные комментарии на различных интернет-ресурсах:

«На созидателей лет 10 лужа у перехода, после ремонта дороги лужа осталась, а вот ответ администрации, ливневки (…) не предусмотрены ,кто этот (…), что спроектировал ремонт дороги и тот кто принял такую дичь?»

«В самом центре этих луж есть ливневые колодцы…Однако лужи стоят даже после небольших дождей. Это всё, что нужно знать о ливневой канализации в Засвияжье».

Михаил Жихарев 

Фото: телеграмм-канал «Симбирский шугожор»