ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Из почты «СК»

К нам в редакцию приходит очень много писем с откликами наших читателей на публикации в «СК», а также письма, в которых жители региона высказываются по тем или иным тревожащим их вопросам. Ниже мы приводим некоторые из этих писем (практически дословно). К сожалению, размеры газеты не позволяют опубликовать все письма в одном номере, поэтому будем делать это постепенно.

Уважаемая редакция СК!

В номере № 37 от 15.09. 2023 опубликована статья Виктора Гончарова «Наваристое крохоборство», в которой идет речь о комиссионных сборах при оплате коммунальных услуг. Эти комиссионные сборы (поборы) являются головной болью всего российского народа, который совершенно не понимает, за что нас так нагло обирают каждый месяц? Мы добросовестно оплачиваем (привыкли) коммуслуги, завышенные изначально, а нас еще обули в эти бессовестные поборы, которые кому-то приносят баснословные доходы, минуя, возможно, государственный учет и не поступая в госказну. И это вместо того, чтобы нам, плательщикам, за добросовестность возвращать эти комиссионные. Ветеран труда СССР, 60 лет трудового стажа. П.С.

Губернатору Ульяновской области Русских А.Ю., главе муниципального образования «город Ульяновск» Болдакину А.Е., в Законодательное собрание УО, в Ульяновскую Городскую Думу.

К Вам обращаются члены СНТ, расположенных в Железнодорожном р-не г. Ульяновска. Сложилась нетерпимая для нас обстановка с работой транспорта, который должен доставлять нас на наши садовые участки. Уже с прошлого сезона сократилось количество маршрутных автобусов номер 67 и 68. А в этом году маршрута 68 практически не существует. Только в утренние часы, когда едут на работу медработники в больницу им. В.А. Копосова и в кадастровую палату, можно наблюдать движение маршруток номер 68. В остальное время практически невозможно «поймать» этих перевозчиков. Маршрут номер 67, хоть и работает днем и вечером, с большой перегрузкой. Люди часами стоят на остановках и не могут уехать.

Жители центральной части города могут уехать в сады только автобусом номер 26. Эти автобусы ходят редко: 2 рейса утром (в 6.00 и в 8.00 от Центробанка), после обеда — 3 рейса (в 15.30, в 17.15 и в 20.15). Последний рейс введен только в этом сезоне, и за это большое спасибо, ведь это единственная возможность уехать вечером с дач. Но необходим хотя бы еще 1 утренний рейс в 10.00.

К большому сожалению, автобусы этого маршрута старенькие и часто ломаются, несмотря на старания работников «АО АТП-1», пытающихся реанимировать эти ЛИАЗы. Часто большие автобусы заменяются маленькими, СИМазами, которые не могут вместить всех желающих. Ведь и ЛИАЗы набиваются до предела. СИМазы просто не останавливаются на остановках, т.к. невозможно даже двери открыть. Детей вообще нереально отвезти на дачу, т.к. их могут просто покалечить в переполненном автобусе.

Люди едут с урожаем (везут тележки, ведра, рюкзаки). Основная масса садоводов - ветераны труда с ослабленным здоровьем. И в жаркую погоду у них нет возможности не только сесть, но и стоять в автобусе нормально.

По причине частой поломки автобусов рейсы задерживаются или вообще отменяются, и люди из-за этого страдают. Нам обещали, что будут закуплены новые большие автобусы, и доставка садоводов будет обеспечена должным образом. Но лето прошло и где эти долгожданные автобусы? Говорят, что работники АТП-1 ездили в Москву, и им были предложены такие автобусы, которые годятся только на металлолом.

Власти наши должны изыскать возможность и обеспечить нормальную работу маршруток и обеспечить «АО АТП-1» новым вместительным транспортом вместо рухляди. Водители автобусов хотят хорошо работать и работают. Так помогите им! Какого возраста водители и механики? Преклонного. Работают с советских времен и стараются поддерживать на ходу необходимый горожанам транспорт. Латают, как могут.

Почему у властей такое отношение к садоводам, не имеющим личного транспорта? Мы что, не люди? Мы не заслужили человеческого отношения к нам? В былые времена мы ездили на маршрутках номер 68, а теперь водителям не выгодно работать «бесплатно», многие уволились. Возникает вопрос, почему нет адресных дотаций водителям маршруток 68, которые работали весь день без отдыха, пока им стало это не выгодно. Отчасти, это касается и маршрута 67. Городу следует спонсировать не хозяина этих маршрутов, а доплачивать именно водителям. (Ведь медработники получают адресную добавку к зарплате).

Мы, садоводы и огородники, требуем обеспечить «АО АТП-1» новыми автобусами большой вместимости. А также обеспечить нормальную работу маршрутов 67 и 68. Мы - люди. И мы достойны лучшего отношения к нам. Мы проработали всю свою жизнь на благо нашего государства. И не забывайте о том, что наш президент не списывает нас, как рухлядь, считает необходимым обеспечить население современным и доступным транспортом. С.А. (прим. ред. Под обращением стоит 167 подписей).

Почему за мусор надо платить дважды, если в квартире не живешь? Внимательно ознакомился со статьей «Сколько можно платить?» (СК № 37 от 15.09.2023), где автор приглашает читателей принять участие в обсуждении вопроса о плате за вывоз мусора…По этому поводу хочу высказать свое мнение и соображение. Поднятый СК вопрос характерен не только для нашего региона, но и для всей страны. Сын моего близкого товарища приобрел (в ипотеку) в новом доме жилплощадь. Кроме приборов учета электроэнергии и воды в квартире больше ничего нет (разве это не доказательство, что квартира пустая, счетчики на «0»). Сын прописан и живет по другому адресу вместе с пожилым отцом, которому требуется постоянный уход, аккуратно платит за все коммунальные услуги, в том числе и за вывоз мусора. Однако управляющая компания бесцеремонно выставляет счет за несуществующий мусор за пустующую квартиру. Получается, что человек платит дважды за мусор – за квартиру, где он живет, и за квартиру, где не живет. Попробуйте доказать, что по законодательству, если потребитель временно, т.е. более пяти полных календарных дней подряд отсутствует в жилом помещении, ему должны сделать перерасчет за коммунальную услугу. Порядок прописан в ч.11 ст.155 ЖК РФ и в разделе 8 правил Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Большинство, кроме самих чиновников, об этом не знает, и им легко отказывают в перерасчете под разными предлогами: мало документов собрал, не те справки принес, невовремя заявление принес…и так везде. Все это я испытал на себе. Полнейший абсурд, глумление не только над личностью, но и здравым смыслом и законом, ущемляются конституционные права гражданина и его интересы. Неужели нельзя сделать процедуру более простой и понятной? Ведь чаще всего эта проблема касается пенсионеров, которые физически не могут ходить по инстанциям, и у которых нет дополнительных средств, чтобы платить за воздух. Президент В.В. Путин неоднократно напоминал, что платить надо за реальные услуги ЖКХ, а не виртуальные, надуманные, как это делают наши ненасытные чиновники в сфере ЖКХ. Может услышали президента, но правительство РФ приняло решение о «мусорном» перерасчете по обращению с ТКО при временном отсутствии проживающего в квартире. Новые правила начали действовать с 1 марта 2023 года, но я не слышал пока, что закон действительно работает. А.М.

 

Что происходит с аграрным университетом?

Проблемы всех региональных вузов сегодня: недобор абитуриентов, сокращение численности студентов. Причина не демография, а пресловутая Болонская система, которая нарушила баланс подготовки кадров в центре и на местах. Почти во всех школах количество первых классов растет с каждым годом, а количество выпускников сокращается. Школьники с высокими баллами по ЕГЭ уезжают в столичные вузы и назад не возвращаются. Ректор МГУ похвалился рекордным конкурсом в университете в 2023 году, который составил 80 человек на место.

Школьники, которые не сдали ЕГЭ или воздержались от его сдачи, ушли в колледж. В вузы поступают оставшиеся середняки. А поскольку УлГАУ наполовину находится за чертой города, сюда поступают по остаточному принципу. Экономический факультет, имеющий высококвалифицированные кадры (за последние 10-15 лет 9 человек защитили докторские диссертации) в 2005 году набирал 150 человек очников (6 групп), в 2023 году набрал 1 группу экономистов.

Замораживание активов – одна из стадий банкротства, с которой администрация вуза начала решение проблемы, не посоветовавшись с коллективом, который верой и правдой служил университету, добивался высоких рейтингов в течение 80 лет и заслуживает того, чтобы с ним считались, советовались. Недоверие педагогам, которые готовили высококвалифицированные кадры для села – это главная ошибка администрации вуза. «Мы против банкротства Ульяновского государственного аграрного университета!». Это мнение ветеранов вуза.

Масштабы «оптимизации» поражают: отдать все лучшее, за что боролись многие поколения ученых и педагогов. Для этого большого ума не надо! На замороженные активы, которые остались от некогда богатого учхоза мы уже насмотрелись. Кроме огорчения и безнадеги они ничего не вызывают. Мы все вместе должны искать выход из сложившегося положения. Один из вариантов, который предложил автор этого письма на форуме выпускников вуза 05.05.23 – это интеграция науки и производства. Для этого предлагалось использовать потенциал ученых университета и земель бывшего учхоза для создания регионального семеноводческого центра.

Наш сенатор С.Н. Рябухин неоднократно заявлял в СМИ, что для области наиболее кричащей проблемой являются семена. Причина известна. Почти 20 лет область и Россия покупали семена за доллары по импорту. Сейчас цепочки разорваны, нужно с нуля восстанавливать систему селекции и семеноводства, которая была когда-то лучшей в мире.

И еще аргумент: УлГАУ – отраслевой вуз, поэтому в его развитии должно быть заинтересовано Министерство сельского хозяйства. То есть эту задачу нужно решать на государственном уровне. При этом многие наши выпускники готовы подключиться к решению этой проблемы. Почетный работник высшей школы, ныне пенсионер С.С.