ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Новые автобусы приобретать не будут?

100 новых автобусов средней вместимости из тех полутора сотен, которые предполагалось приобрести в начале 2023 года в лизинг для обслуживания пассажирских перевозок в Ульяновске, покупать в ближайшее время не будут. Или, может быть, не будут вообще. Такая информация поступает из областного министерства транспорта и из профильного комитета Законодательного Собрания. А общественный транспорт работает в городе все хуже. Но никого это, кроме страдающих пассажиров, кажется, не волнует.

Аукцион по закупке в лизинг для ПАТП-1 Ульяновска первой партии автобусов средней вместимости (50 штук) прошел, напомним, в январе нынешнего года в рамках пресловутой городской транспортной реформы. Контракт, рассчитанный на семь лет, составил 935 миллионов рублей. По весне со скрипом полсотни «СИМАЗов» в ПАТП-1 поступили. Однако, не все из них, как ранее писал «СК», смогли выйти на линии – остро не хватало водителей, из-за этого простаивало до 15 автобусов. Про закупку в лизинг оставшейся сотни планировавшихся «средневиков» заместитель министра транспорта Ульяновской области Сергей Кулик месяц назад на заседании комитета ЗС сказал, что «проект прорабатывается», усомнившись, правда, в его целесообразности по причине отсутствия нужного количества шоферов. И вот на днях из облминтранса поступила информация о том, что дополнительных средств на закупку очередной партии новых автобусов для государственного ПАТП-1 не имеется. А на состоявшемся на этой неделе очередном заседании комитета ЗС по промышленности, строительству и транспорту замминистра Кулик сообщил, что по текущему договору лизинга существует задержка платежей. Теперь для дальнейшего решения проблемы пассажирских перевозок, якобы, рассматривается другой вариант: получить для Ульяновска 20 автобусов большой вместимости из столицы, от Мосгортранса. Однако, если это осуществится, то в каком состоянии придут к нам эти автобусы? В 2020-21 годах наш регион уже обжегся в похожей ситуации на трех десятках московских троллейбусов. Доставил их за собственные средства (почти пять миллионов рублей) из столицы, а потом оказалось, что половину данного подвижного состава так и не удается восстановить и выпустить на ульяновские маршруты.

Шоферов для ПАТП-1 на все 50 приобретенных «СИМАЗов» вроде бы найти все-таки удалось. Тем не менее, на заседании комитета ЗС прозвучало, что кардинально ситуация на рынке труда по этой профессии в лучшую сторону не меняется. Дефицит водительских кадров подтверждается и недавним исследованием, которое провел аппарат уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова на основании вакансий, размещенных на портале HeadHunter (HH). Летом 2023 года количество предложений о работе на транспорте выросло в стране на 13 процентов, а число резюме соискателей – только на 10,7 процента. Превышение спроса над предложением рабочей силы сегодня наблюдается не только на транспорте, но и в промышленности, строительстве, торговле. Особенно остро нехватка кадров ощущается в центральной России, исключая Москву и Подмосковье.

50 взятых в лизинг автобусов средней вместимости даже с водителями за рулем проблему пассажирских перевозок в Ульяновске не решили. А взаимодействие властей с маршрутчиками – хоть до провозглашения транспортной реформы, хоть после того, как ее запустили – малоэффективно. Нормальные отношения не выстраиваются. И ульяновцы продолжают жаловаться на работу общественного транспорта. На заседании промышленного комитета ЗС поднимались проблемы по пассажирским перевозкам в 19-м микрорайоне, в поселке «Связь», по автобусному маршруту №37. Движение общественного транспорта через Волгу – отдельная больная тема с «бородищей». Да что там через Волгу – взять хотя бы 42-ю маршрутку, которая ходит исключительно по левобережью, от нового города по Верхней Террасе до ее частного сектора. Днем маршрут действует вроде бы нормально, без особых нареканий. Но по вечерам или в выходные - кошмарно, с огромными интервалами. Причем, не в глухой вечер, а в самый что ни на есть послерабочий. В минувший понедельник, примерно в 18.45, мне потребовалось уехать с улицы Солнечной именно на 42-ом. Маршрутка не появлялась более получаса. Создается впечатление, что перевозчики и власти более-менее обеспечивают людей транспортом только при подвозе на работу и с работы. А в другое время – хоть трава не расти. Езжай на личном автомобиле, на такси или вообще иди пешком. Скоро, наверное, опять заговорят о том, что надо поднимать цены на проезд, а то без этого вопросы не решить.

Григорий Говоров

Фото: news.myseldon.com

Подпись – Дополнительные новые автобусы мы в ближайшее время на улицах Ульяновска не увидим.