ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Вливание в магистрали усохло

В предыдущем номере «Симбирского курьера» мы затронули перспективы строительства объездных автомобильных дорог около Чердаклов и Димитровграда на трассе между Ульяновском и Самарой, о чем речь идет многие годы. Отметили, что без федеральных средств этот проект не осилить, что финансирование обещают с 2025 года, однако, на планы может повлиять изменившаяся обстановка. Вскоре после этого появилась информация о существенном сокращении в первом квартале текущего года государственных расходов на модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры в стране.

Напомним, проблема объезда вокруг Чердаклов и Димитровграда уходит корнями в прошлое довольно глубоко. Сейчас весь транзитный автотранспорт следует сквозь эти населенные пункты, увеличивая интенсивность движения и негативно влияя на безопасность, повышая загазованность воздуха на улицах рабочего поселка и города. Когда-то близ Димитровграда что-то пытались сделать, проложить некоторые участки, однако, полноценно проблема осталась нерешенной. Всё сводилось к тому, что надо активнее искать деньги в федеральных структурах, пробиваться в профильные национальные программы. И вот в прошлом году появилось сообщение, что торги на строительство и реконструкцию на этих участках федералами проведены (на общую сумму более 18 млрд. рублей), финансирование ожидается с 2025 по 2027 годы.

Поступит ли оно в эти сроки, загадывать сейчас сложно. Сомнения усиливаются опубликованными на днях аналитическими материалами исследовательской компании Sherpa Group, посвященными ходу выполнения в России национальных проектов. Согласно этим данным, в стране в 2023 году значительно сократились расходы на модернизацию магистральной инфраструктуры по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Денег на дорожную сферу в целом тоже пока заложено меньше, чем было использовано в прошлом году.

Одним из нацпроектов РФ является «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (в него, в частности, входят дороги для международного транспортного коридора Европа – Западный Китай). По информации Sherpa Group, реализация этого плана в 2023 году замедлилась. В первом квартале финансирование составило 33,2 миллиарда рублей, что в 2,4 раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Специалисты отмечают, что в начале 2022 года вложения в магистральную инфраструктуру по России были наиболее высокими, так как власти, в связи с изменившейся обстановкой и неопределенностью в экономике, пытались быстрее довести деньги до проектов, чтобы поддержать стройиндустрию. Поэтому якобы сейчас вливания и выглядят резко сократившимися. Однако, факт остается фактом – они сократились. И в целом на исполнение комплексного плана модернизации заложено до конца текущего года 160 млрд рублей, что на 48 процентов меньше первоначального объема прошлого года. А комплексный план еще полностью не реализован, и у подрядчиков могут возникать риски, отражающиеся в итоге на заказчиках, на завершении работ. Замедление бюджетного финансирования грозит появлением у подрядчиков кассовых разрывов и проблем с финансированием последующих работ и поставок, что неминуемо скажется на сроках окончания строек. Проблема усугубляется тем, что, после введения странами Евросоюза и США санкций в отношении России, не по всем видам сырья и оборудования найдены альтернативные поставщики, к тому же окончательно не стабилизировалась логистика, говорит в комментарии изданию «Коммерсантъ» гендиректор ГК «Смарт Инжинирс» Хусейн Плиев. Головной боли добавляют и прыгающие цены на стройматериалы.

Отметим, что на финансирование другого национального проекта - «Безопасные качественные дороги» - пока заложено в федеральном бюджете 2023 года 471,5 млрд рублей, что, по данным компании Sherpa Group, уступает прошлогоднему исполнению (490,4 млрд рублей). Видимо, средств на намеченное развитие дорожной сети государству все-таки не хватает. Поэтому до начала прокладки объездов вокруг Чердаклов и Димитровграда, думается, еще немало воды утечет.

Кстати, отголоском дефицита бюджетных денег на строительство и реконструкцию дорог стала, возможно, и ситуация вокруг обновления в Ульяновске моста через Свиягу в створе улицы Минаева. В конце марта, напомним, на аппаратном совещании в мэрии прозвучало, что для полноценного продолжения модернизации переправы не хватает около миллиарда рублей, а федеральное финансирование отодвинуто. Позже, уже на областном штабе, эту информацию назвали недостоверной, заявили, что все работы ведутся согласно графику. Однако общая сумма, заложенная до конца 2023 года на два свияжских моста (другой – строящийся в створе улиц Смычки-Шевченко) прозвучала та же (более 700 млн рублей), что и на уровне города. Та, которой недостаточно, чтобы уложиться в сжатые сроки. Примерно тогда же первый заместитель главы Ульяновска Александр Болдакин в одном из интервью заявил, что по плану реконструкция минаевского моста должна завершиться в конце 2024 года. Хотя осенью бывший мэр Дмитрий Вавилин на совещании у губернатора утверждал, что все работы на этом мосту планируется закончить досрочно, до 31 декабря 2023 года, как и обещано подрядчиком. Дата вдруг изменилась без лишних объяснений. Видимо, все же есть какие-то проблемы на минаевской переправе.

Григорий ГОВОРОВ

Подпись к снимку: Пока из Ульяновска в Самару можно проехать лишь сквозь Чердаклы.

Источник -  simbirsk.city