ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Рост в виде спада

В феврале 2023 года продажи машин Ульяновского автозавода увеличились на 28 процентов по сравнению с январем. Об этом сообщила в своем ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Казалось бы, можно порадоваться за предприятие нашего региона. Однако та же самая цифра свидетельствует о падении спроса на уазики по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобная картина наблюдается во всем российском автопроме этого сегмента (кроме ВАЗа), который пока не может восстановить хотя бы свои прежние кондиции. УАЗ — не исключение.

В нынешнем феврале, по данным АЕБ, было реализовано 1525 легковых и легких коммерческих автомобилей, собранных на Ульяновском автозаводе.  Месяцем ранее — 1185. По февральскому показателю УАЗ занял пятое место в группе самых продаваемых брендов в России. Модель «Патриот» оказалась на десятом месте по продажам среди легковых автомобилей в стране: за второй месяц текущего года было реализовано 462 штуки. В то же время, по сравнению с февралем 2022-го, продажи уазиков снизились на девять процентов. Тех же «Патриотов» год назад было продано 557 штук. А в целом падение авторынка в России в годовом выражении выглядит на данный момент еще печальнее — составляет 62 процента. Отрицательная динамика сохраняется примерно на этом уровне оба прошедших месяца 2023 года. Стоит учесть, что в прошлом году российский авторынок тоже сократился — почти на 59 процентов — на фоне прекращения официальных поставок автомобилей из Европы, США и Японии, а также свертывания локального производства иностранных автоконцернов в РФ, за исключением китайских. Все это снижает поступления налогов в бюджеты — от федерального до региональных.  

Единственным отечественным брендом, продажи которого в феврале увеличились по сравнению с тем же месяцем 2022 года, является «Лада». Прирост составил пять процентов. Тольяттинские машины заняли больше половины легкового авторынка в России: в прошлом месяце их продано 23407 штук из 41,8 тысячи общего объема всех брендов. Большую роль здесь сыграло льготное автокредитование: в феврале оно еще распространялось на «Ладу Гранта», и эта модель стала безоговорочным лидером продаж — 16257 штук за месяц, на 10 тысяч больше, чем годом ранее. Рост показывают сегодня и китайские марки машин, занявшие половину мест в десятке лидеров.

На втором месте по реализации в феврале 2023-го оказался Haval, продажи которого выросли на 49 процентов — до 5,3 тысячи штук. Далее следует Geely: рост составил 85 процентов, почти до 4,1 тысячи машин.

Увеличение в 2023 году продаж машин в феврале по сравнению с январем, что показала и продукция УАЗа, во многом обусловлено такими факторами. В начале января Россию накрывают длинные новогодние праздники, и в это время многим людям не до крупных покупок. А в феврале народ потихоньку входит в размеренную колею, деловая активность оживляется. К тому же россияне поняли, что многих западных и японских иномарок, к которым привыкли состоятельные автовладельцы, в стране теперь долго не будет (если только по какому-нибудь параллельному импорту), поэтому обращают свои взоры на отечественные модели. Или китайские.

В дальнейшем, кстати, продажи легковушек в 2023 году вполне могут увеличиться в стране и по сравнению с годом предыдущим. Ведь после начала в феврале 2022 года спецоперации на Украине, российский автомобильный рынок стал валиться из-за экономических санкций, проблем с логистикой для иномарок, из-за ухода от нас многих иностранных производителей. К тому же резко взлетели цены. Теперь ко всему этому потребитель вынужденно попривык и внутренне готов покупать машины — те, что имеются в салонах. Вот и АЕБ прогнозирует в нынешнем году рост продаж новых автомобилей в стране на 12 процентов. Теперь главное для производителей — быстрее занять эти прогнозные ниши.

УАЗ, кстати, сообщил, что после перерыва в несколько месяцев, вновь стал оборудовать внедорожники «Патриот» антиблокировочной системой тормозов (АБС). Напомним, год назад Ульяновский автозавод по причине санкций со стороны иностранных государств, был вынужден упростить оснащение своих моделей — особенно «Патриота», имевшего много импортных комплектующих.

Отсутствие необходимых деталей заставило предприятие выпускать упрощенные модификации: без АБС, системы курсовой устойчивости, кнопок SOS, подушек безопасности, каталитических нейтрализаторов. Теперь антиблокировочная система тормозов возвращается на уазик, но — китайская вместо прежней немецкой. На внедорожники взамен системы Bosch начали устанавливать аналог от китайской компании APG. Это тоже четырехканальная система с электронным распределением тормозных усилий.

По сообщению интернет-портала Quto.ru, АБС будет доступна в комплектации «Патриота» «Base Икар» в качестве стандартного  оборудования. Производитель рекомендовал цену на модель в 1,53 миллиона рублей. «Патриоты» с китайской АБС начали появляться у дилеров, однако продавцы такие машины предлагают минимум за 1,8 млн рублей. По словам нового генерального директора УАЗа Алексея Спирина, курс на обеспечение технологической независимости будет продолжен: в конце 2023 — начале 2024 годов планируется, например, вернуть на ульяновские вездеходы подушки безопасности. Потребители тем временем просят вновь оснащать «Патриоты» автоматическими коробками переключения передач. На УАЗе отвечают, что работают над этим вопросом. Надо понимать, что возвращенная «автоматика» тоже, скорее всего, будет из Китая.

Виктор ГОНЧАРОВ

ФОТО:уаз