ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Всё не переотмечаешь…

Есть, что вспомнить

Конечно, сейчас «Аэрофлот» - всего лишь одна их многочисленных авиакомпаний, бороздящих своими лайнерами, как импортными, так и отечественными, воздушные просторы страны. Но были времена, когда именно он был монополистом воздушных сообщений в СССР. Впрочем, и День гражданской авиации России, который в текущем году пришёлся также на февраль остался практически незамеченным.

Может быть, у нас в стране и так перебор с праздниками, но, в любом случае, такая дата не может не стать поводом хотя бы предаться воспоминаниям… Различные общественные организации, связанные с авиацией, начали появляться в Симбирске ещё с начала 20-хгодов прошлого века – первым было «Общество друзей воздушного флота», при котором вскоре открылась планёрная секция. Авиационная тема стала популярной в литературе. Героем одного из стихотворений А симбирский поэт Николай Нилли (Ильин) даже прославился созданием собирательного образа красного авиатора Ивана Петрова. А на народных гуляниях звучали частушки, вероятно, его же авторства:

Я с миленочком гуляла

Карамзинским садом.

От него я там узнала,

Что мне делать надо.

Запишусь теперь в друзья

Красных самолетов.

Совершу за лето я

Несколько полетов.

Привинчу пропеллер к стулу

И поставлю на бульвар.

Полечу я в город Тулу,

Там куплю я самовар.

У миленочка есть план –

завести аэроплан.

В самолете полетим -

всю деревню удивим!

От ПО-2 до АН-124 «Руслан»

Весь этот ажиотаж привёл к тому, что 19 октября 1931 года, в Ульяновске была открыта краевая летная школа Осовиахима, а к ее открытию построен первый в городе аэродром – в районе Конно-Подгородной слободы – примерно там, где сейчас улицы Пушкарёва и Аблукова. Но в полной мере говорить о пришествии в Ульяновск гражданской авиации можно только после мая 1945 года, когда в городе начало базироваться 9-е отдельное авиазвено Приволжского управления ГВФ в составе трех самолетов ПО-2, которые базировались примерно там, где сейчас находится ДК «Патриот». К 1951 году число самолётов ПО-2 выросло до девяти, и они занимались химическим истреблением малярийных комаров по берегам Волги и Свияги, опрыскиванием посевов гербицидами, почтовыми перевозками, патрулировали лесные массивы на случай пожаров, истребляли с воздуха расплодившихся не в меру волков и лис. Потом звено было преобразовано в эскадрилью, а в 1955 она пополнилась новыми самолётами - ЯК-12. А незадолго до этого, 5 января 1953 года, Главное Управление ГВФ издало приказ об учреждение в Ульяновске первого полноценного аэропорта, и аэровокзал с пропускной способностью 50 пассажиров в час был сдан в эксплуатацию в 1957 году. Тогда же была открыта первая авиалиния по маршруту «Куйбышев – Ульяновск – Москва» на самолетах Ан-2 и Ил-14.

Теперь, как всем известно, в Ульяновске два аэропорта, причём, оба имеют статус международных, институт гражданской авиации и одно из ведущих предприятий отечественного авиастроения – «Авиастар-СП», а так же ещё несколько производств, связанных с гражданской авиацией. А если учесть, что в связи с международными санкциями наше авиастроение ожидает небывалый подъём, то о праздниках, связанных с это отраслью, забывать не стоило бы. Впрочем, не в том ли дело, что однотипных праздников напридумывали слишком много… В августе, наприер, ожидается ещё и День Воздушного флота России, а мае – «День конной авиации» , который берет начало от даты первой публикации отрывков из знаменитой сказки Петра Ершова «Конек-Горбунок» в мае 1834 года.  Этот праздник широко отмечают на просторах Интернета некие «летчики-ковбои», и «джигиты-космонавты». Может, какие-то из них стоит официально отменить, чтобы глаза у народа не разбегались… Но, это не нам решать, это уж – на усмотрение властей…

На выноску: Первым аэродромом в Симбирске служил местный ипподром.

Анатолий Капустин, фото автора

К фото: Было времечко – у нас и авиасалоны устраивали с привлечением иностранных атлетов…