ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Ульяновские «львята» и остальной зоопарк

Во вторник врио главы города Зверев заявил, что трамваи на родине Ленина – бракованные. Из 29 трамваев семнадцать непригодны для дальнейшей эксплуатации. Троллейбусы не бракованные, но, тоже, почти половина не ездит. Этой зимой над городом словно бы повисло чье-то проклятие.

Мы — не мистицисты и не олигархи. Мы — такие же обычные люди, как и вы, наши читатели. У нас нет личных водителей, и живем мы не во дворцах. Точно так же, как и вы, мы едем на работу с утра в общественном транспорте, так же мёрзнем в своих квартирах и страдаем от жажды у сухого, временами, крана. И нам, так же, как и вам, интересно, как же так получается, что все у нас в области всегда профицитно и весело, все имиджево и новаторски, а разрекламированные новые трамваи при этом стоят сломанные в депо, а на маршрутах работают старенькие «Татры». Рельсы же и вовсе залило водой из прорвавшегося водопровода и десятки людей полдня отбивают с них лёд вручную.

Нет, с прогнившими сетями все понятно. Трубы старые, их надо менять, на это нужны миллиарды. Но с трамваями-то что? Они же новые, отечественные, красивые! Когда их привезли в Ульяновск, казалось, что будущее, наконец, наступило.

«Львята», конечно, оказались не очень удобными — в проходе не разойдешься местами из-за непонятных выступов, но красота требует жертв. Вот и принесли конструкторы в жертву удобство. Зато в «Львятах» было тепло. А если досталось сидячее место с зарядкой для телефона, то хоть по кругу весь день кататься можно.

Но привыкли мы к хорошему, оказывается, рано. Не прошло и трёх лет, как начался среди «Львяток» падёж. Причём массовый. Если бы на какой ферме такое произошло, то её бы на карантин закрыли. Это же эпидемия— когда однажды утром треть стада на пастбище не вышла.

Заявление градоначальника, что техника оказалась бракованной, очень интересно по своей сути и побуждает к диалогу. Если трамваи, действительно, оказались бракованными, то как так вышло, что они у вас так долго проходили? И, опять же, если виною поломкам послужил заводской брак, то чего стоит просто поменять по гарантии бракованные части?

Неужели нельзя просто обменять бракованную технику при наличии на руках всех договоров и технических заключений? Ведь речь идет не о паре ботинок, а о технически сложном транспортном средстве. Нет, существует, конечно, вероятность, что случай просто не гарантийный и нас с вами просто водят за нос.

Ведь договоры юристы в мэрии проверяли, финансисты оплачивали, техники и инженеры проверяли состояние новеньких трамваев, как же так вышло, что при таком уровне контроля семнадцать трамваев из 29 оказались бракованными? Да еще и выяснилось это только через три года?

Но ладно, оставим в стороне «мертвых львят», в конце концов всякое в жизни бывает, просмотрели, недоглядели, техника новая. Ладно. А с троллейбусами в таком случае что случилось? Их принимали уже не новыми, а изрядно бывшими в употреблении и знали, что берут. Помнится, когда город-герой Москва выделил нам с барского плеча поношенные троллейбусы, начальство «Ульяновскэлектротранса» очень сильно радовалось.

Звучали заявления, что троллейбусы, конечно, не все на ходу, но из трех можно собрать два и пользоваться ими. Но, видимо, свое троллейбусы все же отъездили и повисли мертвым грузом на балансе предприятия. И, понятно, почему. Как говорится, «дед сапоги носил-носил, не сносил, я носил-носил, не сносил, а ты на танцах за ночь изорвал!».

К слову, по информации из источников, близких к ситуации, известно, что смазочные материалы для трамваев и троллейбусов на тендерах закупали самые дешёвые. Автомобилисты сейчас поймут, о чем идет речь — ведь покупая самое дешевое масло, вы сильно снижаете ресурс двигателя, если речь не идет о совсем старых моделях, которые можно касторкой смазывать.

Неудивительно, что сейчас на ходу остались только старые 50-60 летние Татры, их можно хоть пушечным салом, хоть комбижиром смазывать, им все равно.

Жаль только, что городские власти поспешили и разогнали половину городских маршрутных такси, эти исчадья ада на колесах хотя бы ходили иногда, и худо-бедно развозили на работу, по больницам и поликлиникам горожан. Сейчас же из некоторых медвежьих углов в принципе невозможно уехать на общественном транспорте, там ходит один автобус в час и нужны три-четыре пересадки, чтобы добраться до нужного места. И речь идет не глухих окраинах с новостройками, а о вполне себе солидных микрорайонах, которым по тридцать лет и более.

Остается надеяться, что сейчас, на фоне проблем с «Львятами», чиновники зашевелятся и изменят ситуацию к лучшему, нам же остается только ждать.

Александр Селянинов

Фото https://zavodfoto.livejournal.com/4986928.html