ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Интервью врио руководителя УФССП России по Ульяновской области Р.Е. Бекесова

Институт административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации занимает важное место в сфере пресечения неблагоприятных миграционных явлений.

С 1 января 2012 года Федеральная служба судебных приставов занимается принудительным выдворением за пределы нашей страны иностранных граждан или лиц без гражданства. Ранее данная обязанность возлагалась на Федеральную миграционную службу (ныне Главное Управление по вопросам миграции МВД России).

В чем заключается исполнение данного вида наказания судебными приставами? Существуют какие-либо особенности исполнения такого рода судебных решений?

Исполнение данного вида наказания заключается в принудительном контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу за пределы Российской Федерации.

Лица, подлежащие принудительному административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда, до непосредственной процедуры исполнения данного решения содержатся в центре временного содержания иностранных граждан, куда их доставляют из зала суда судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — ОУПДС) Управления.  В нашем регионе такое учреждение находится в Новомалыклинском районе Ульяновской области в поселке Эчкаюн.

Далее судебным приставом-исполнителем на основании поступившего к нему вступившего в законную силу постановления суда возбуждается исполнительное производство.  С конца 2022 года местом ведения исполнительных производств рассматриваемой  категории в нашем регионе определено отделение судебных приставов по Железнодорожному району г. Ульяновска и по г. Новоульяновску.

При наличии необходимых у должника документов выносится постановление о препровождении должника до пункта пропуска через Государственную Границу Российской Федерации, а также осуществляются мероприятия по приобретению проездных билетов.

Препровождение выдворяемого лица до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации является обязанностью судебного пристава по ОУПДС. Об официальной передаче указанного лица пограничным органам составляется двусторонний акт, на основании которого судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства.

Если говорить об особенностях исполнения рассматриваемой категории исполнительных документов, то можно отметить следующее. При возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем должнику не устанавливается срок для добровольного исполнения исполнительного документа, соответственно, к должнику не применяется такая штрафная санкция, как взыскание исполнительского сбора, а также иные меры принудительного исполнения, предусмотренные действующим законодательством. Кроме того, исполнение допускается в нерабочие дни, установленные законодательством РФ или иными нормативно-правовыми актами, а также в рабочие дни с 22 часов до 6 часов.

Как быть, если у выдворяемого лица отсутствуют необходимые для выдворения документы?

В данном случае судебный пристав-исполнитель в рамках возбужденного исполнительного производства направляет запрос в территориальный орган МВД России о предоставлении документов, необходимых для выдворения.

Должник продолжает содержаться в центре временного содержания иностранных граждан до получения соответствующих документов.

За что обычно назначается данный вид наказания?

Наказание в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации назначается судом за совершение административных проступков.

 Наиболее распространенными правонарушениями иностранных граждан, влекущих административное выдворение, являются нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ), а также незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ).

Как непосредственно осуществляется процесс выдворения из страны и за счет каких денежных средств?

Выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации осуществляется в сопровождении сотрудников органов принудительного исполнения непосредственно на автотранспорте, авиатранспорте и железнодорожном транспорте через пункты пропуска через Государственную границу.

На приобретение проездных билетов должникам и сопровождающим их судебным приставам используются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.

Процедура возврата потраченных на выдворение средств в федеральный бюджет предусмотрена?

Возврат затраченных из федерального бюджета на выдворение иностранных граждан или лиц без гражданства средств предусмотрен в судебном порядке. И это возможно в случаях, когда выдворяли граждан, которые были привлечены к административной ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ).

Расходы в данном случае взыскиваются с работодателей, незаконно привлекших иностранных граждан к трудовой деятельности  (ст. 18.15 КоАП РФ), на выдворение которых нашим ведомством были потрачены средства из федерального бюджета.

По итогам работы за прошлый год Управление не обращалось в суд с подобными исками из-за отсутствия необходимых оснований. Ранее  практика возврата затраченных на выдворение денежных средств в федеральный бюджет имела место быть.

В заключении нашего разговора хотелось бы узнать сколько иностранных граждан в прошлом году отправились на родину в сопровождении судебных приставов? Сколько было потрачено на это средств?

По итогам работы за 2022 год за нарушение административного законодательства судебными приставами Ульяновской области принудительно выдворено за пределы Российской Федерации 59 иностранных граждан.        Несовершеннолетние дети принудительному выдворению в прошлом году не подвергались.                      

Преимущественное количество из числа выдворенных составили граждане  Узбекистана и Таджикистана, меньшее количество – граждане Туркменистана, Азербайджана и Армении.

По данным УФССП России по Ульяновской области