ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Из почты «СК»: открытое письмо губернатору А.Русских

Недавно написал письмо на имя губернатора. Повод не оригинальный – это медицина. Но она так достала, что больше не могу молчать. Побывал (вынужденно, конечно) в медицинских учреждениях Казани, Самары, Пензы, ознакомился с ее состоянием в Чебоксарах, Нижнем Новгороде и у других, -  и у меня сложилось твердое убеждение, что у нас хуже всех.

Когда открывали  филиал Московского университета с медицинским факультетом, было много планов об открытии современных клиник, кафедр с научным уклоном и др. В общем, ждали «скачка» в важнейшем деле сбережения здоровья людей. А что получилось? Особенно при деятельности двух последних губернаторов. Да ничего,  кроме того, что прибавилась огромная криминальная составляющая. Вот на это я и хотел обратить внимание нового главы региона.

И что с письмом? Да ничего. Добрые делопроизводители администрации, видимо, оберегая главу от, ну, наверное, от самых серьезных проблем, отправляют его на рассмотрение …министерства здравоохранения. Тому самому, которое погрязло в скандалах, а несколько поколений его руководителей отсидели в зонах или сейчас там находятся. Я звонил делопроизводителям с вопросом – почему скрываете от губернатора важный для всех жителей региона вопрос? Они что-то отвечали, но я так и не понял почему.

Коротко написать не получится, выпадут многие важные моменты, но и так постараюсь сильно не расписывать, что давно всем известно. Пишу большую часть о проблемах жены, частично своих, но это касается  и десятков тысяч жителей области, которые получают медицинскую помощь гораздо менее качественную, а порой вовсе лишены ее по сравнению с другими регионами.  Я  в курсе дел, так как сам лечился в соседних областях, созваниваюсь со знакомыми, друзьями, интересуюсь в средствах массовой информации. Наследство во многих областях медицины у нас аховое. А примеры – из жизни тяжело больной жены и частично мои лично - вполне типичны для всей нашей медицины.

Я сам инвалид 2-й группы по болезни Бехтерева вот уже больше 40 лет.  Родной брат умер от этой болезни в 49 лет. Меня же, как его, не «залечили», и я всю жизнь проработал, имею стаж около 50 лет.  На больничном был считанное количество раз, связанных с операциями или очень тяжелыми моментами. Хотя и другие болезни стороной не прошли – диабет, на инсулине более 30 лет, инфаркт (на ногах), весь набор болезней сердца – ишемия, стенокардия, аритмия и т.д. Оперировался по замене сосудов к сердцу, недавно делал стентирование по направлению в Пензе. В конце 2009 и 2010 годах  перенес три операции по онкологии  в Казани.

Но я не об этом. Чувствую себя по возрасту, занимаюсь спортом, но и не расстаюсь с лекарствами.   У меня два вопроса, которые наша медицина, мягко говоря, решает издевательством над населением и, более того, способствует уменьшению его срока жизни. При этом значительно.  

Несколько лет назад (чуть более 4-х) у меня заболела жена. Дочь возила ее по всем больницам, лабораториям, исследовательским центрам, пока не выяснилось – это болезнь Альцгеймера. Вы, думаю, в курсе, что средняя продолжительность жизни с этим недугом 8 лет. Бывает чуть больше или намного меньше, но это зависит от многих факторов. В первую очередь от того, как медицина относится к лечению, как используют передовые методы, а самое главное, какие лекарства выписывают, как своевременно человек их принимает. Болезнь пока неизлечима. Тут важно понимать, насколько долго человек остается адекватным, когда с ним можно разговаривать, что-то обсуждать, когда всплывают «кусочки» долговременной памяти, он может участвовать в домашних делах. А когда- то наступит момент, что отпадает нужда в любых лекарствах, и на первый план выходят памперсы.

Мне повезло: первый раз я был на приеме у настоящего, грамотного врача. Это была заведующая отделением областной психиатрической больницы. Она мне четко объяснила, что если я хочу дольше видеть жену и мать моих детей адекватной, по настоящему живущей, надо использовать такие- то лекарства, не жалея деньги. Я потом много читал научную литературу и убедился в ее правоте. Тут же купили то, что нужно. Это не дефицит и никогда им не был.  Не скрою, цена покупки была почти в два раза больше, чем пенсия больной. А я еще чуть раньше  вынужден был бросить работать, так как кто-то должен быть рядом. А живем мы вдвоем.

Проходит время, мы прошли все формальности, жене дали первую группу инвалидности. Теперь мы могли на законном основании претендовать на принимаемые женой лекарства как льготные. Ривастигмин и мемантин были в перечне льготных по постановлению правительства России. Врач-психотерапевт Чердаклинской больницы не имела, вероятно, должной квалификации, и поэтому отказ мы получали от двух заместителей главного врача. Вместо ривастигмина после согласования с Министерством нам предложили галантамин. Оказывается, в Ульяновской области просто не закупают самое эффективное лекарство. Не знаю смысла их поведения, знаю одно - в научных журналах за последние годы  показано, что количество отпускаемого галантамина резко уменьшается, а ривастигмина – увеличивается. О чем-то это же говорит.

Я был вынужден обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение прав больного получить необходимые ему лекарства. С тех пор прошло множество заседаний судов, которые регулярно удовлетворяли жалобы прокурора, компенсировали все затраты и удовлетворяли моральный ущерб. Министерство здравоохранения области исправно платит, в том числе и моральный ущерб. Но почему- то из государственного кармана. Уверен, что и новый год начнется с заявления врача, что ривастигмин не закуплен.

И еще. Медики говорят, что ривастигмин в области закупается в одном экземпляре. А чтоб никто не знал, что кому-то  выписывается ривастигмин, в рецепте вместо названия пишут NO NAME (без имени). В Чердаклинском районе для больных не выписывается ни одного экземпляра основного лекарства от болезни Альцгеймера – мемантина. Это тот препарат, без которого вообще эту болезнь не лечат. Это означает, что из почти 50 000  жителей  района вообще нет больных? Да они на каждой улице, в каждом селе. По данным ВОЗ, на земле 5% больны этой болезнью. В основном пожилого возраста. Но у нас никому ничего не надо. В том числе администрациям, и тем, кто давал клятву Гиппократа. Даже родственники относятся к своим старикам жестоко. Жизнь достала? Или это кощунственный способ быстро избавиться от больного человека? В стране увеличивается продолжительность жизни, для этого разрабатываются грандиозные программы. Только у нас не заметно. Районная больница – ноль изменений.

О какой медицине можно говорить в Ульяновской области, если три поколения ее руководителей сидят по зонам, или недавно освободились. Даже на Сахалине (я лично в пути слушал по радио FM) обсуждают Ульяновскую медицину как самую криминализированную. Если при Горячеве, тоже в тяжелейшие времена, еще что-то строили, то после него сами знаете что делали.

Несколько лет назад был на приеме у начальника управления лекарственного обеспечения по вопросам медикаментов для жены. В разговоре зашла речь, что я, как диабетик, тоже получаю бесплатные лекарства, например, инсулин новомикс по 400 рублей за шприц-ручку. А я только накануне смотрел цены в аптека.ру, и там цена более, чем в два раза ниже. У меня аж глаза округлились – как же так: оптовый склад для льготников отпускает по 400 рублей, а стоимость в рознице в аптека.ру в два раза ниже? Такое возможно? И не все ли лекарства так?

Второй вопрос касается лично меня. Но возмущение вызывает не меньшее.

У меня никогда не было хорошего зрения, да тут еще не различаю цвета. Хотя это особо и не мешало. Лет шесть назад в ЦГБ на приборе зрение мне проверили профессионально.  Правый глаз был в норме, а вот на левом обнаружили катаракту. Но она особо не мешала, поэтому операцию отложили. Мешать стала в 2021 году – не вижу даже средний шрифт на экране телевизора. Через Чердаклинскую больницу по направлению поехал в область. Полдня потерял в очередях, но был принят, проверен на современных приборах (хотелось бы думать). В результате через год и два месяца назначили операцию на левом глазе, но сказали, что появилась катаракта и на правом. Официально назначили операцию на 14 декабря 2022 года. На вопрос, что так долго, намекнули, что они могут сделать практически и сразу в одной из частных клиник, где большинство врачей и др. медперсонал из этой больницы работают по совместительству. У меня не было лишних денег, поэтому согласился ждать больше года.

11 ноября 2022-го вновь (уже как бы перед операцией) попал на прием в это же отделение. Какая- то очень молодая девушка-врач вновь проделала те же манипуляции и заявила, а вам и операцию делать не надо. У вас 0,4 зрение (не знаю, что это такое, но глаз почти не видит). Сказал девушке, что ее старший коллега уже назначила операцию на 14 декабря. Она опытная и проверяла то же самое. Молодая разрешила приехать в день операции.  К сожалению, я не сумел в этот день приехать, так как заболел ОРВИ и был госпитализирован в ЦГБ.

Явился лишь 21-го, где меня встретила уже другая дама, средних лет и не особо склонная к лишним разговорам. Опять сказала, что у меня 0,4, и я еще могу подождать аж до 24 года. А мне уже скоро 71. И в очереди выстоял честно больше года. Обманули. Хотя просится совсем другое слово – матерное. ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ДЕНЬГИ И ПЛЕВАТЬ ОНИ ХОТЕЛИ НА ВСЯКИХ РАЗНЫХ   СТАРЫХ ПЕНЬКОВ.

Я бы, может, и не возмущался, если бы совсем недавно не видел, как эффективно эта же дружная компания работает в частных собственных клиниках. Моя бедолага – жена каким- то образом   в самый короткий срок (это апрель текущего года) сумела нарастить катаракту так, что глаз совсем ослеп. Опять обращаемся   в нашу медицину. Про бесплатную операцию инвалиду первой группы даже слышать никто не хочет.

Выезжаем в фирму в Новом городе (хотя все говорят, что она филиал той, где меня обманули или наоборот…). Встречают, как родных, как будто всю жизнь любили. На каждого больного по два, а то и больше, медработника. Обследуют, тут же назначают операцию, на выбор самые продвинутые хрусталики, конфеткой могут угостить и т.д. То есть не хуже, чем в самом дальнем забугорье. И в отличие от той, где после операции надо неделю лежать, здесь сразу же уезжаешь домой. Все четко и квалифицированно. Не надо часами просиживать около кабинетов, наблюдать за всей этой беготней.

И это делают одни и те же люди! Только с инвалида первой группы они взяли более 32 тысяч рублей с непонятным набором чеков, а в другой могут выкинуть из очереди более года ожидавшего операцию, как манну небесную, человека.

В Ульяновске у них конкурентов нет. Значит и выбора у нашего земляка нет. Для интереса зашел на сайт Казани, там порядка 50 частных клиник, подобных нашей, где самая высокая цена - от потолка в 35 до 8–10 тысяч. Там можно сделать операцию и за счет страховки. Одним словом, там есть выбор. Казань по числу жителей совсем недавно еще была сравнима с Ульяновском. Кто-то может сказать, что там нефть, другой бюджет. Но причем здесь бизнес и дешевые операции. Не дотируют же они их. Там несомненно бюджет медицины гораздо объемней, в том числе, видимо, и за счет контроля за ним.

Хотелось бы дождаться в этой жизни изменений и в Ульяновской области. Конечно, и сейчас не все так плохо. В первую очередь у нас огромное количество квалифицированных врачей.  Отношение в медучреждениях в большинстве своем доброжелательное. Особенно продвинуто лечение в областной больнице. Появляется новое оборудование, технологии, лекарства. Но организация работы в целом по области ужасная. Кругом нехватка медперсонала, грубость, хамство. Особенно в сельской местности, где огромные вакансии, слабая материально-техническая база, низкие зарплаты. Пора бы догонять соседей, а для этого нужно квалифицированное руководство, безжалостная и эффективная борьба с коррупцией.

С уважением, З.В. (не хочу в газете называть себя и раскрывать тем самым свои и жены диагнозы, а в ведомствах о нас знают).

Фото https://www.9111.ru/questions/7777777771535763/