ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Новое средневековье, но только страшнее старого

   Еще до появления коронавируса мир шандарахнуло чем-то так, что он сбился, кажется, с пути и пошел в сторону, а вирус добавил страха и черноты.

   Причем черноты и в буквальном смысле слова - в виде тех же защитных масок, которые люди выбирают все чаще именно черного цвета. И если раньше все это ассоциировалось с криминалом, в частности, грабителями и террористами, которые скрывали под масками свои лица, то сейчас в черных масках даже руководители государств. И выглядит страшно, когда много людей в одном месте и в этих масках. На совещании ли, в ледовом ли дворце во время, скажем, соревнований по фигурному катанию, а театре ли - на спектакле. Напоминает литографию Босха, изображавшего мрачные картины ада и человека в его не лучших, условно говоря, проявлениях и положениях.

   Мрачнеет и сейчас - вплоть до шизофрении. Некий профессор английского Оксфорда проанализировал музыку великих европейских композиторов, таких, как Бетховен и Моцарт, и нашел, что писали они свои сочинения в эпоху рабства и в быту использовали подневольный труд. И значит, их музыка отсвечивает нетолерантностью, и следовало бы прекратить ее исполнение. Профессор рекомендует вместо Бетховена и Моцарта исполнять напевы и мелодии Африки, как свободные от атмосферы угнетения человека человеком. Потомки рабов повсеместно начинают требовать от современных правительств компенсацию за страдания своих предков, бывших рабами. И есть уже страны, где эти требования решено удовлетворить.

   Несколько лет назад власти Италии, принимая прибывшего в Рим с визитом президента Ирана, закрыли картонными щитами скульптуры обнаженных фигур там, где проходил гость. Поскольку-де вид голого человеческого тела оскорбляет чувства иранского лидера. На встрече с ним же во время визита уже в Иран тогдашний глава европейской дипломатии Федерико Могерини накрыла голову платком по типу мусульманских женщин - все потому же: чтобы вид ее волос не оскорблял чувств иранцев. Нынче католичество кренится в сторону средневековья еще сильнее. Писатель Виктор Ерофеев в радиоинтервью рассказывал о своей недавней поездке в Испанию, где, зайдя в один из соборов, он увидел что-то вроде ремонта. Переспросил местных, что это? Это не ремонт, ответили ему, а процесс отбивания на внутрисоборных скульптурах причинных мест у ангелов, поскольку то ли из чисто религиозных соображений, то ли из соображений гендерного равенства скульптуры уже не отвечают требованиям дня. Маленький Христос изображался тоже с этим самым - потому что он мальчик, и куда все это зайдет дальше?

   Не отстает и православие. На питерский музей «Эрмитаж» идут сейчас доносы, что в его залах стоит масса обнаженных изваяний, а музей посещают в том числе дети и все это видят. В общем, непорядок, и наготу надо бы прикрыть, пишут эти радетели нравственности. В «Эрмитаже» находится в числе прочих копия микеланджевского «Давида», на которую в первую очередь, вероятно, и стремятся надеть трусы или брюки или, может, отбить это у него. Маразм, в общем, крепчает, а коллективный разум человечества погружается во все более густые сумерки, порождая чудовищ вроде нынешних врагов произведений искусства. Причем все это как-то сочетается с интернетом, технологиями, искусственным разумом и прочими наворотами. Сочетается, словом, технический прогресс с явным интеллектуальным регрессом и одичанием. Упомянутый Ерофеев, много бывающий за границей, говорит, что не знает, где от надвигающегося мрака можно отдохнуть и отвлечься. Но кто бы мог подумать, что в XXI веке случится подобный приступ мракобесия и тупости. Вкупе с коронавирусом и всем, что его сопровождает.

Сергей ПОЛЕНОВ