ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Гнет ЖКХ. Чиновники расширят свои "кормушки"

Назад в прошлое – так можно назвать новую Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, которую разработал Минстрой РФ. На основании этого документа собственников жилья планируется лишить права самим выбирать Управляющую компанию.

Задумано все так: повсеместно будут созданы региональные операторы по управлению жильем. Вот за ними-то и будет закреплено право отбора УК типа на основании открытых конкурсных процедур. Как у нас заведено проводиьт конкурсы на госконтракты, все мы знаем и в глубину этого вопроса погружаться не станем, но пройдемся по основам инициативы и выясним, чем грозит это собственникам.

Безусловно, как и любое начинание, грядущая реформа в сфере ЖКХ прикрывается благими намерениями. Именно, в стратегии указано, мол, регоператоры будут гарантировать возмещение ущерба от нарушений, приводящих к авариям в домах. Только вот не задача: гарантии эти будут осуществляться на платной основе, а потому не понятно, из какой кубышки возьмутся эти самые гарантированные суммы?

Хотя, впрочем, ответ очевиден и на поверхности: из карманов жильцов. Потому, уверенны эксперты, к уже существующим платам за ЖКХ добавят еще одну строку, с которой аккурат и планируются производится отчисления в пользу регоператоров, а уж они-то и будут по итогу рулить накопленными средствами на счетах, то есть определять: что относится к нарушениям, которые покрываются из этого фонда, что нет.

Так что не иначе, ждать собственникам жилья от это новой Стратегии ничего хорошего не стоит. Особенно, если принять во внимание тот факт, что по всему выходит, государство в лице чиновников не мытьем, так катаньем пытается управлять не своей собственностью, точнее нашей с вами собственностью. В реальности мы получим госуправление частным жилым фондом и сворачивание конкурентного рынка услуг ЖКХ.

При том, есть альтернатива и вполне законная. Коли действительно есть желание позаботиться у чинуш о сохранности чужого жилья, то логичнее было бы ввести обязательное страхование общедомового имущества. Наконец, и опять же, зачем весь этот огород городить, когда фактический контроль и ответственность государство на себя уже приняло. Речь идет о лицензировании Управляющих компаний.

Да, инициаторы проекта утверждают, мол, речь не идет о контроле, а лишь о государственно-частном партнерстве. Но, позвольте господа, о каком таком партнерстве уместно говорить, когда жилищный фонд на 92% давно частный?

Минстрой РФ парирует и на этот аргумент. Разработчики Стратегии давят на больное: якобы реализация ее в этой ее части позитивно отразиться на управлении ветхим и социальным жильем.

Ну, ок, ребята, управляйте, зачем к остальным-то лезть? Тем более, давайте не будем забывать, что государство сегодня не может справиться даже с имеющейся своей собственностью, в частности, с поликлиниками, детскими садами, школами: куда не плюнь содержание и капремонт в провальном состоянии, а про коммунальные долги и вообще говорить не приходится. В том же Ульяновске за примерами далеко ходить не надо. Вот вам апрельский новостной привет: «Поликлиника №1 им. Кирова и поликлиника №6 продолжают копить долги перед компанией «Т Плюс», несмотря на заявление министра здравоохранения Ульяновской области. Задолженность учреждений сформировалась с ноября 2020 года по февраль 2021 года и составляет 5,6 млн рублей». И таких примеров приводить можно по списку один за другим.

Впрочем, и на эти аргументы у инициаторов реформы (не иначе) находятся контраргументы. Именно, они утверждают, мол, там, где многоквартирными домами управляет ГБУ (Государственное бюджетное учреждение) качество услуг несоизмеримо выше и приводят в пример город Москву, забывая, что это еще не вся Россия.

В общем, как не крути, а наши «народные благодетели» всерьёз занялись обсуждением вопроса: какая модель управления домами предпочтительней и что это — свободный рынок или госуслуга.

Конечно, можно было бы завершить дискуссии и просто оставить, как есть, пусть собственники жилья сами выбирают - отдать управление дома регоператору или заниматься им самостоятельно. Но, тогда, это не интересно чиновникам. Возражения в этом случае могут быть просты: начнется каша мала и неразбериха, потому, уверенны господа управленцы, порядок и единообразие должны быть во всем.

Конечно должны, спору нет. Однако, видится нам, как уже было упомянуто выше, принятие данной Стратегии к действию повлечет за собой целую цепочку новых и не всегда приятных для граждан инициатив. В первую очередь, придется подгонять действующее законодательство под документ, с которым он сегодня идет в разлад, а значит полностью перекраивать, как минимум, Жилищный кодекс РФ.

В довершение заметим, что-то подобное уже предпринималось в качестве эксперимента в Ульяновской области на платформе созданного в былые времена Фонда модернизации ЖКХ, который действует и сегодня. Правда, как-то тихо действует. О работе фонда мало чего слышно. Зато хорошо известно об его долгах, которые растут на дрожжах. Судите сами, только в июне месяце ведомство не выплатило подрядчикам порядка 770 миллионов рублей, это не считая долговые обязательства за 2020 год. Тогда, в начале лета 2021 года, член Общественной палаты области Вячеслав Ярош заявил (цитата):

«Ни по одному дому в текущем году нет комплексного проведения капитального ремонта! Хотелось бы понять, какими критериями руководствуются муниципальные образования, принимая краткосрочные планы». Ни по одному из домов, по его словам, принимать программу было нельзя, так как нет и не было источника финансирования.

Кстати, чиновники и не отрицали плачевного положения, озвучив, что в региональную программу капитального ремонта на 2021-2023 годы включены 1 537 многоквартирных домов, но, согласно краткосрочному плану на этот период, ремонт планируется провести только в 201 МКД. И вот тут-то и прозвучал первый звоночек к означенным выше предпосылкам, когда было заявлено, что решить проблему, в частности в Ульяновской области, можно легко, через повышение минимального взноса за капремонт.

Ну, что, граждане, теперь вполне очевидно и прозрачно, за чей счет планируется новый банкет в виде внедрения Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года. Готовьте карманы для потрошения.

Да, Минстрой РФ утешает, мол, паниковать рано, документ пока только вынесен на широкое обсуждение и еще не утвержден. Ключевое слово здесь «пока», моргнуть не спеем, как проснемся в новой коммунальной реальности, в которой собственниками мы будем только условно-номинально. Государство за нас все уже решило!

Рита ЗЕЛЕНАЯ

Фото взято из свободных источников