ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Сергей Моргачев: кто украл свет и дороги в Димитровграде

   Без света и дорог

   На последнем заседании Законодательного собрания Ульяновской области спикер Валерий Малышев поделился своим впечатлением от города атомщиков: «Я тут недавно Димитровград проезжал. Разбитый и убитый город. До чего довели! Дорог нет, разбиты. Света нет, город в темноте». Сидящие в зале единороссы вполне закономерно промолчали, прикинувшись глухонемыми. Между тем, ответственность за весь этот развал, темный город и убитые дороги – результат деятельности именно этой команды.

   В самом Димитровграде ни для кого не секрет, кто и как уничтожал местный МУП «Горсвет», чтобы передать все сети города в управление ООО «Энергомодуль», половина уставного капитала которого принадлежит няне детей бывшего губернатора Морозова г-же Сиворакше. Одновременно, шесть лет назад, во времена экс-мэра Горшенина, город с подачи областного руководства заключил энергосервисный контракт с «Ростелекомом», который пообещал установить за полгода 7000 приборов уличного освещения с автоматизированной системой управления и контроля потребления энергоресурсов. Город должен был превратиться в Лас-Вегас, позволив сэкономить городскому бюджету до 50% средств, которые платились им за освещение. Результат – договор с «Ростелекомом» истек, лампочки давно потухли, погрузив город во тьму, а от хваленого энергосервисного контракта остались лишь «золотые горы» обещаний и более 100 млн. рублей долгов по процентам, которые легли тяжким грузом на бюджет Димитровграда, не позволяя производить замену перегоревших светильников с той частотой, которая требуется.

   Бывший руководитель областного управления ГИББД полковник в отставке Сергей Моргачев считает, что есть все основания для обстоятельной проверки по заключенному энергосервисному контракту.

   - Никто не анализировал его результаты, не проводил его аудит, не дал правовую оценку. Между тем, сейчас аналогичные энергосервисные контракты областные чиновники из числа команды бывшего губернатора Морозова проталкивают вновь, пытаясь навязать их в качестве спасательного круга, а вернее сказать – «удавки». Причем, не только в Ульяновске, но судя по всему, и вновь в Димитровграде. К слову сказать, здесь я бываю довольно часто, у меня в Димитровграде живет много друзей и знакомых. Как въезжаешь в город, всегда охватывает тихий ужас. Прежде всего, от дорог. Убитых, разбитых, не соответствующих никаким нормативам безопасности. И уж тем более не соответствующих статусу наукограда, в котором возвели Центр медицинской радиологии европейского уровня. Это не просто позор. Это, прежде всего, безопасность пешеходов и автомобилистов, детей, стариков, мамочек с колясками…

   В действительности удивляться такому состоянию дорог не стоит. Димитровград – город с огромными долгами, в которые его годами загоняла власть. В результате у города просто нет возможности софинансировать масштабные ремонтные работы. Если дороги и ремонтировали здесь, то только в преддверии масштабных выборов. Так, если помните, более-менее глобально вкладывались в ремонты накануне прошлых выборов в Госдуму, то есть пять лет назад. Аналогичным образом – накануне муниципальных выборов в 2018-ом, когда в асфальт закатали аж 218 млн. рублей. Именно ремонтами дорог за бюджетный счёт кандидаты-единороссы всегда старались «впечатлить» жителей. Справедливости ради, стоит отметить, что асфальт этот с дорог Димитровграда сходил вместе со снегом, и к 2021-ому, когда область во главе с единороссовским большинством в ЗСО с «барского плеча» после огромного скандала выделила городу атомщиков всего 60 миллионов, его вовсе не осталось!

   К слову сказать, с такими нищими «дорожными бюджетами» живут все муниципалитеты Ульяновской области: Димитровград – 60 миллионов, Новоульяновск – чуть более 22-х.. Все, кроме Ульяновска, на дороги в котором ежегодно выделяется более 1 млрд. рублей. Но и там большинство дорог по-прежнему остаются в неудовлетворительном состоянии.

   Такое неравноценное распределение бюджетных средств между муниципалитетами, по мнению Сергея Моргачева, несправедливо. То, что выделяется на дороги, должно распределяться по определенной формуле, исходя из трех основных факторов: количества жителей, проживающих в том или ином муниципальном образовании, протяженности дорог и их состояния. Но никак не исходя из личных хотелок губернатора: кому хочу, дам денег на дороги, кому не захочу – не дам.

   - Подобный подход к ремонту дорог в области нужно срочно менять, - говорит Моргачев. – Думаю, новый врио губернатора Алексей Русских ошибку прежней власти обязательно исправит. Он уже это делает, договорившись во время визита в Ульяновскую область Председателя правительства РФ Михаила Мишустина о выделении дополнительных 700 млн. рублей из Резервного фонда. Из которых, напомню, сразу 250 миллионов уже в августе месяце придут на Димитровград. Таких единовременных вложений город не видел никогда! Уверен, что к формированию областного бюджета на 2022 год новый губернатор подойдет по-новому, прекрасно понимая, что региональный дорожный фонд формируется, прежде всего, за счет тех денег, которые стекаются в него в виде транспортного налога от автомобилистов. В том числе, от жителей Димитровграда, которые тоже имеют полное право как налогоплательщики ездить по качественным и безопасным дорогам.

   В Госдуме РФ вопросами экономики дорожного хозяйства, в том числе распределяя между регионами субсидии или дополнительно поступившие средства на дороги, занимается комитет по транспорту. В свое время, кстати, в этом комитете работал и врио губернатора Алексей Русских, а также приехавший недавно по его приглашению в наш регион в качестве заместителя председателя облправительства Игорь Эдель.

   В свое время, когда я возглавлял ульяновское ГИБДД, уделял особое внимание безопасности дорог, заставляя чиновников через суды, прокуратуру их ремонтировать, - вспоминает Сергей Моргачев. – Вплоть до закрытия, пока аварийные дороги не приведут в нормативное состояние. Удивляюсь, почему сегодня ГИБДД очень часто смотрит на подобные дороги сквозь пальцы. В Димитровграде убитых дорог не счесть. Соцсети кипят от возмущения. Но главное возмущение вызывает качество ремонта, которое зачастую рука об руку ходит с коррупцией. Можно привлечь из федерального бюджета хоть миллиарды в Димитровград, но если подрядчик, выигравший аукцион в сговоре с отдельными чиновниками и без снижения стоимости, да еще по завышено «нарисованным» сметам, начинает экономить на откаты и себе в карман – тут никакие миллиарды не помогут. Обратите внимание, кто годами в Димитровграде проводит капитальный ремонт дорог? ООО «Ульяновсктрансстрой», которое в прошлом году УФАС России поймал на картельном сговоре при поддержании цен на торгах в Ульяновской и Самарской областях на общую сумму в 2,5 млрд. рублей! Компания, которая все последние годы лоббировалась первыми лицами области. Результат этого ремонта димитровградцы видят каждый день, разбивая свои автомобили на местных дорогах. Но тут и местные власти, откровенно говоря, работают из рук вон, не принуждая подрядчиков к исполнению гарантийных обязательств в течение трех лет. Был буквально недавно в поселке Дачный, где только в прошлом году отремонтировали дорогу, и асфальт с которой сошел. Удивляюсь тому, как можно закрывать на это глаза, и почему городская власть до сих пор не заставила подрядчика восстановить дорожное полотно.