ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Стрельба по воронам

   Серую ворону в Ульяновской области недавно отнесли к охотничьим ресурсам. Депутаты областного Законодательного Собрания в конце июля приняли специально для этого новую статью в местный закон, регулирующий в регионе вопросы охоты.

   Трудно сдержать удивление: неужели ворона кому-нибудь нужна в качестве добычи? Оказывается, дело не в том. Просто вороны, по оценкам специалистов, в последнее время очень сильно расплодились - благодаря соседству с человеком, многочисленным свалкам, порождаемым им. К тому же эти птицы очень сообразительны и живут стаями, что тоже помогает поддерживать большую популяцию. И это якобы сильно бьет по природе. Как говорят в региональном минприроды, вороны уничтожают кладки яиц, птенцов всех видов (в том числе домашней птицы), представляют повышенную опасность для человека как разносчики опасных заболеваний. Некоторые исследования советских орнитологов конца ХХ века свидетельствуют о том, что в период выкармливания потомства пара ворон уничтожает порядка 50 птенцов утки, рябчика, тетерева, других птиц. Для регулирования численности серой вороны и решено разрешить ее отстреливать в Ульяновской области. Но отстреливать по всем существующим правилам – как охотничий ресурс. Подобные нормы уже действуют во многих российских регионах.

   Существует и другое мнение: природа, мол, отрегулирует все сама – как всегда веками в этой жизни было. Сторонники уничтожения ворон отвечают, что так было прежде, а теперь соседство с безобразной утилизацией массовых отходов жизнедеятельности человека, разрастание городов позволили воронью увеличиться так, что его требуется истреблять. Кто знает, может быть и требуется, только почему-то надежды на охотников в этом деле мало. Сегодня значительная часть ворон селится в городах, в пригородах, обитает возле каких-нибудь мясокомбинатов, птицефабрик и т.п. – там, где можно легко поживиться. А охота в городской черте запрещена. Много ли настреляешь ворон в лесу? Остается чистое поле. И захотят ли вообще охотники тратить заряды и время на каких-то ворон? Патроны денег стоят, а платить за уничтоженных ворон в Ульяновской области пока никто не обещал. Некоторые вспоминают, что когда-то за две вороньи лапки давали патрон. В ряде регионов года три назад - по 20 рублей. Сильно ли удастся сократить численность серых ворон, если просто выдавать разрешения на их охоту? Тут впору какие-то специальные отстрелы устраивать. Или снижать численность этих птиц другими методами – не охотничьими. Очищать населенные пункты от свалок и мусора (правда, это почти несбыточно). Травить ворон, на худой конец, если и вправду от них никому житья нет.

   Если же абстрагироваться от экологии, то отнесение серой вороны к охотничьим ресурсам, к своеобразной пернатой дичи, которую разрешается добывать, выглядит колоритным сюрреализмом. Такой закон можно поставить в один ряд с другими подобными, несущими некое благоденствие россиянам. Первый в ряду - несомненно, закон, разрешающий нашим соотечественникам безнаказанно собирать валежник. Скоро еще жителям России обещают вернуть право разводить костры на дачных участках. Ведь с 2021 года по новым Правилам противопожарного режима в РФ запрещается на территориях частных домовладений сжигать мусор, траву, листву, другие отходы, разводить костры, готовить пищу на открытом огне. Или можно заниматься подобными вещами в 50 метрах (!) от строений. Все это, по замыслу разработчиков из МЧС, должно снизить количество пожаров. Однако несоженного мусора в летний период накопилось, видимо, столько, что вывозить его операторы по работе с ТБО не успевают, и он грозит увеличить количество стихийных свалок. Теперь МЧС обещает вновь разрешить жечь костры на участках поближе к домикам. Пока только обещает: подготовленное постановление правительства РФ с поправками существует лишь в проекте. Но как благороден помысел: сначала запретили, а теперь, может быть, опять разрешат. Это ли не забота о качестве жизни россиян?

Владимир Пугачев