ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Зачем ведется раскол общества?

   Под занавес морозовского правления Центральная городская больница (ЦГБ) Ульяновска получила имя апостола Андрея Первозванного. Когда-нибудь эта насильная клерикализация обязательно даст, думаю, сдачи. По-другому просто не бывает.

   Морозовские, надо сказать, на церкви, как помешались. То ли грехов за 16 лет губернаторства накопили немерено, то ли на всякий случай реверансы в сторону православия делают - в надежде откупиться, чтобы «миновала их чаша сия», то ли и вправду уверовали, во что, зная их прошлое и настоящее и их самих, честно сказать, не очень верится. А может, от изобилия в жизни и, соответственно, от скуки, которую это изобилие зачастую порождает. Сводят они с ума и администрации больниц, не смеющих им возражать - ну, какое отношение Андрей Первозванный имеет к Ульяновску и тем более к ЦГБ?

   Один из учеников Иисуса Христа, он после смерти, воскресения и вознесения учителя на небо, дошел якобы до Руси, где и проповедовал новое учение. Может, и дошел, но вряд ли до снегов нынешней России. Скорее уж, ходил Андрей по территории современной Украины, не оставив, однако, практически никакого следа от своих проповедей, ведь христианство Русь приняла только через 900 с лишним лет после этих гипотетических проповедей. И приняла из рук практически Рима, поскольку тогда еще не было формального разделения на православие и католичество, и церковь была единой. Но Византия была со своей спецификой. Андрей, как и учитель, и все апостолы, был евреем, но на его родине учение не признавалось (и не признается до сих пор) истинным, считаясь ересью. Россия же Андрея приватизировала, записав в просветители народа и основоположники христианства в его русской версии...

   Пусть так, но регион наш многоконфессиональный, и в ЦГБ, кроме православных, лечатся и протестанты, и католики, и мусульмане, и иудеи, и атеисты, в конце концов. Не думаю, что тех же мусульман обрадовало это явное предпочтение православия в связи с ЦГБ. Наоборот, думаю, что они видят, как их вероисповедание отодвигается в социальной сфере на задний план, в тень главной религии, хотя даже по Конституции они все равноправны. И что адепт ислама должен, видя все это, думать? То, например, что отодвигая его религию, отодвигают за кулисы и его самого, и что родина становится как бы не совсем его родиной, несмотря на то, что и он, и его предки родились, жили и живут на этой земле. В общем, что он отнесен ко второму сорту.

   Эта хамская политика широко практиковалась в царской России, где все прочие, кроме титульной нации, именовались инородцами. Отношение к ним красноречиво описано в рассказе Льва Толстого «После бала» - в сцене истязания солдата, татарина по национальности, которого прогоняют сквозь строй, а он только приговаривает: «Помилосердствуйте, братцы». Но его избивают так, что он становится похож на один окровавленный кусок мяса. Чем эта политика закончилась для ее вдохновителей и творцов, показал 1917 год. Сегодня она, на мой взгляд, творит водораздел между «мы» и «они», между православием и всеми прочими гражданами страны, творит ситуацию, в которой Русская православная церковь играет роль провокатора гражданского раскола, залезая в том числе и на территорию учреждений здравоохранения, на которых строит свои храмы. Лезет, словом, ближе к деньгам, отталкивая на обочину представителей других конфессий и людей неверующих. Лезет при содействии морозовых.

   У нас, впрочем, и врио губернатора Алексей Русских уже успел внести лепту в этот опасный процесс, бросившись первым делом обниматься с иерархами РПЦ. Более проблемной сферы не нашел, которую стоило бы посетить в первую очередь? А те же больницы? А хоспис? А дома престарелых? Или и ему не хватило смелости противостоять этому нахрапу, как не хватило ее главврачу ЦГБ?

Андрей СЕМЕНОВ