ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Вирус как золотая жила

   Помимо страданий пациентов, выздоровлений, летальных исходов и людских страхов, COVID-19 становится еще и все более доходным бизнесом. Теперь и на почве прививок и постпрививочных будней.

   Пандемия продолжается своим чередом - без госпитализации и с госпитализациями, и это стало, кажется, уже рутиной. А на повестке дня - вакцинация, за которую из всех утюгов агитируют с утра до вечера. И люди потихоньку тянутся в поликлиники и другие прививочные пункты. Сначала за первым, потом за вторым уколом. Получив оба, ждут, когда вакцина выработает у них антитела. Узнать, появились они или нет, можно, сдав анализ. И вот вакцинированные тянутся в те же поликлиники и пункты приема анализов. Но если прививка пока бесплатная, то анализ на антитела уже платный. Стоит тысячу рублей с хвостиком. После подтверждения наличия в организме антител человек успокаивается. Но ему напоминают, что количество антител с течением времени уменьшается, и существует порог, ниже которого они перестают защищать от коронавируса и начинают даже усиливать инфекцию. Так что надо, скорее всего, делать новую прививку.

   Человека как бы мягко принуждают регулярно проверять количество у него этих самых антител. При второй проверке - месяца через два-три - их будет, вероятно, меньше. При третьей - еще меньше. А через полгода, скажем, они скатятся к нижнему порогу. То есть до обнаружения этого факта гражданин сдаст три-четыре анализа, потратив на них четыре-пять тысяч рублей. Дальше снова прививка, и все по новому кругу: появились ли антитела, сколько и как быстро их число сокращается. Еще четыре-пять тысяч. А есть ведь и тест на присутствие собственно коронавируса, результаты которого надо представить туда-то и туда-то. Те, кто сдает этот тест, тоже выкладывают тысячи. Окончание пандемии никто не берется предсказать даже приблизительно, что означает превращение круговерти вируса и антител, в смысле, тысяч и тысяч рублей, в перпетуум мобиле. В вечный двигатель, иначе говоря.

   Оценить объемы этого рынка невозможно. В эти объемы входят еще и поставки вакцины на экспорт, и не прекращающаеся торговля защитными масками и перчатками, санитайзерами и дезинфекторами. Это многие миллиарды долларов, в которые населению обходится обслуживание коронавируса. Почему - не очень понятно. Не требуется же человеку, когда-то привившемуся, например, от оспы, регулярно сдавать платные анализы, чтобы знать, справляется ли вакцина от оспы с задачей, которая на нее возложена.

   Почему в этом-то случае все так, что вызывает подозрения не только в искусственном происхождении вируса, но и в специальном создании такой вакцины, чтобы была необходимость в постоянной проверке наличия антител в организме и шла плата за эту процедуру? И зачем начинают требовать для доступа куда-то либо тест ПЦР (на коронавирус), либо справку о вакцинации или подтверждение антител? Человек, нынче с отрицательным ПЦР-тестом, завтра может оказаться вирусоносителем. А тот, кто привился или имеет антитела, считается защищенным от болезни (как минимум в тяжелой форме) сам, но остается все тем же потенциальным переносчиком вируса и может заразить других.

   Смысла в подобных требованиях, на мой взгляд, нет никакого, но их предъявляют в том числе и в нашей области, угрожая отправить невакцинированных и не имеющих антител на удаленку. Видимо, для того опять же, чтобы люди тратились на тесты и анализы. А Москва пошла еще дальше, объявив нечто откровенно профашистское: плановая медицинская помощь будет оказываться отныне только привитым, им же будет открыт доступ в кафе, столовые и рестораны. Непривитым он будет туда закрыт. Пищи своих противников не лишали, по-моему, даже гитлеровцы в годы Второй мировой войны. У нас же это сегодня запросто. В Подмосковье думают над тем, не сделать ли и общественный транспорт только для вакцинированных. И остается дождаться, видимо, когда начнут замерять черепа, чтобы и на этом основании людей в чем-либо дискриминировать. В Израиле, кстати, пытались не принуждать даже к вакцинации, а всего лишь стимулировать к ее прохождению, как Верховный суд все эти поползновения пресек, постановив, что стимулирование - это тоже форма принуждения, недопустимого в демократическом государстве. При этом серьезнейшей проблемой в нашем, например, регионе остается высокая смертность от ковида, являющаяся, вероятно, следствием отсутствия адекватного лечения. Удивляет в связи с этим беспомощность российской фарминдустрии, не способной предложить эффективных и более-менее безопасных препаратов для лечения пациентов. Или решили, что и на вакцинах с антителами проживут неплохо?

Сергей КУЗНЕЦОВ