ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Вернула музыку

   Концерт Ангелины Сергеевой с Ульяновским симфоническим оркестром, состоявшийся 5 июня в усадьбе семьи Ульяновых, завершал Дни джаза в Ульяновске и оказался одним из наиболее ярких его событий. Для этого концерта Сергеева, по ее словам, собрала «самые душевные песни о любви», многие из которых давно стали классикой эстрадного и джазового вокала. Отдельные аплодисменты – Ульяновскому академическому симфоническому оркестру под руководством Ильи Дербилова за профессиональную и ответственную работу. Украсил этот концерт и баянист Константин Новичков, который добавил ему французского колорита, в частности, исполнив два танго Ришара Гальяно.

   Приятно, что у Сергеевой, которую называют восходящей звездой, нет этой пафосной звездности – ни на сцене, ни в личном общении. В детстве и юности она считала себя «серой мышью». «Мальчиков из класса считала либо клоунами, либо просто не нравились, – пишет она о себе в Фейсбуке. – Дружила со всеми, кто хотел дружить с бедной девочкой из промышленного района города Самара… донашивала чужую одежду, на дискотеки не ходила и была дома уже после музыкальной школы». При этом уже с пяти лет музыка наполняла ее жизнь, и, как пишет «Википедия», «все детство прошло в гастролях по России и Европе, конкурсах и фестивалях». Сергеева признается, что ей с самого начала повезло с педагогами.

   – По фортепиано у меня была потрясающий педагог Ирина Борисовна Пильщикова, которая научила меня сочинять музыку, это зерно до сих пор во мне прорастает. Мы никогда не жили богато (я жила с бабушкой), и она отдавала мне свои вещи, которые я донашивала. По сольфеджио была потрясающая учительница, она записывала за мной мои сочинения, когда я еще сама не могла этого сделать. Мой педагог по вокалу – это Владимир Александрович Дрындин, самый титулованный педагог по вокалу в Самаре, его обожают и боятся, он во всех конкурсах в жюри.

   В эпоху телевидения путь к успеху часто лежит через участие в телевизионных проектах. В 13 лет Ангелина Сергеева выиграла конкурс «Утренняя звезда», в 2006 году, за год до окончания Самарского института культуры и искусств, поучаствовала в проекте «Народный артист» и заняла третье место. После чего перебралась в Москву, где, вероятно, только и можно сделать музыкальную карьеру. Три года работала бэк-вокалисткой у Леонида Агутина. Важной вехой стало участие во втором сезоне шоу «Голос», где на слепых прослушиваниях Ангелина пела «Ты снишься мне» композитора Мажукова – советскую классику середины 70-х. С этой же вещи она начала и ульяновский концерт. В программе были и две известные песни Арно Бабаджаняна – «Твои следы» и «Верни мне музыку», способные поколебать любой скепсис по поводу советской эстрады, потому что это очень качественная музыка, и прекрасный вокал Сергеевой это качество подчеркивает. «Меня растила бабушка, в то время мы смотрели телевизионные концерты, слушали и пели эти песни, я их впитала с самого детства», – говорит певица.

   В Ульяновске Сергеева была в прекрасной вокальной форме, что позволяло говорить не только о профессионализме, но и указывало на некий творческий подъем. «Это зависит от публики, от вашей энергетики, как вы сидите и смотрите, – сказала в интервью после концерта певица. – Я чувствую это интуитивно. Сегодня я проснулась и у меня, естественно, болело горло. Но я сказала себе, что все будет хорошо, сбегала в аптеку. Важен настрой: как себя настроишь, то и получишь от публики».

   В тот вечер ульяновская публика услышала и зарубежную эстрадную классику – «Tombe la neige», «Quiz?s, Quiz?s», «Besame mucho» и «Padam, padam» (из репертуара Эдит Пиаф). Редкий случай: все это многоязычие – а Сергеева пела на итальянском, испанском, французском языках – звучало естественно и без слышимого акцента, что для вокалистов очень важно. «Мне просто повезло со слухом, – поясняет Сергеева. – У меня нет таланта к языкам, я «слухач», долго разбираю произведения, но не могу сказать, что знаю хотя бы один язык. Хотя я учила с детства французский, так что даже французы хвалят меня за отсутствие акцента».

   Перефразируя пословицу, плох тот певец, кто не мечтает стать композитором. Ангелина Сергеева сочиняет красивые песни. «У меня все идет изнутри, я вся из сердца, – говорит она. – После тридцати лет я начинаю понимать, что откуда. Музыку пишу через непонятный поток, могу и ночью проснуться. Потом мы с аранжировщиками сидим и придумываем гармонию и прочее. Но основа приходит сразу, причем со словами».

   Одну из своих песен («Париж») Ангелина исполнила в Ульяновске и с гордостью сообщила, что у нее вышла виниловая пластинка. «Это моя давняя мечта, мы с музыкантами и аранжировщиками записали четыре песни в стиле ретро, – рассказывает она. – Этот виниловый альбом называется «Осень», одна песня оттуда попала в документальный фильм про путешествие Пушкина по Кавказу».

   Иногда, чтобы обозначить стиль и место творца в системе культуры, его сравнивают с кем-то из великих. Есть ли среди известных певиц имена, с которыми Сергеевой было бы приятно себя сравнивать?

   – Конечно! С Анной Герман – гордость в душе поднимается, если я ее кому-то напоминаю. С Эдит Пиаф, потому что я с 11 лет пою ее достаточно драматичные песни “Rien de rien” и “Padam, padam”. А еще – Майя Кристалинская. Да много кто был бы приятен. Они все такие благородные, с бархатными голосами, с интеллектом. Мне бы хотелось в ту сторону развиваться. Хотя я пишу музыку и в стиле поп, в конце мая вышел третий мой альбом, он абсолютно электронный.

Сергей ГОГИН
Фото предоставлено Ульяновской филармонией