ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Некого за руль посадить

Власти Ульяновска, кажется, совсем махнули рукой не только на транспортную реформу, затеянную в городе в конце 2021 года, но и на нормальную работу общественного транспорта в принципе. За месяц, прошедший после очередной острой публикации «СК» на эту тему, ничего к лучшему не изменилось. Ульяновцы по-прежнему массово жалуются на транспортные неудобства, на нехватку подвижного состава на маршрутах. А тут и новая беда подкатила: в государственном ПАТП-1, на которое делалась ставка в реформе, не хватает водителей для обслуживания даже тех немногочисленных новых автобусов, которые все-таки приобретены.

Согласно многострадальной транспортной реформе за три ближайших года, начиная с 2022-го, в Ульяновске предполагалось обновить подвижной состав, в том числе, широко внедрить автобусы средней и большой вместимости, чтобы сократить неудобные маршрутки. Было объявлено, что начиная с декабря прошлого года и до весны нынешнего, в лизинг для ПАТП-1 закупят 150 средних автобусов. Но финансов в достаточном количестве на такое приобретение, видимо, не нашлось. В начале 2023 года в лизинг было взято лишь полсотни «СИМАЗов». Остальные сто обещали чуть позже. В итоге их нет до сих пор. И власть теперь, кажется, радуется сложившейся ситуации. Дело в том, что обслуживать новую технику некому – ПАТП-1 не может найти в достаточном количестве водителей на зарплаты в 65 тысяч рублей. Часть уже закупленных «СИМАЗов» простаивает в гараже.

Вот что сказал на заседании комитета Законодательного Собрания по промышленности, строительству и транспорту, рассматривавшего этот вопрос, заместитель министра транспорта Ульяновской области Сергей Кулик:

- 50 ранее приобретенных в лизинг для Ульяновска автобусов сейчас работают на различных маршрутах. Что касается покупки еще 100 автобусов – проект прорабатывается. Но пока не чувствуем, что готовы их купить в связи с катастрофической нехваткой водителей, которых просто нет. В ПАТП-1 на линии ежедневно не выходят порядка 15 автобусов, несмотря на серьезные зарплаты. Поэтому, если сейчас приобрести еще и новую технику, то она будет стоять.

Вот тебе и раз! Получается, почти треть новых машин простаивает. Понятно, что в регионе – острый дефицит рабочих кадров (острее среднероссийского, как отмечают различные исследования), но что-то же нужно делать для реального решения проблемы. Внедрять нормальные стимулы для шоферов общественного транспорта, увеличивать зарплаты еще больше, в конце концов. Ведь нехватка водителей для перевозки пассажиров это хуже, чем дефицит рабочих на предприятиях - ломает течение городской жизни. Хотя, раз люди терпят, на демонстрации протеста не выходят, то, наверное, можно не слишком заморачиваться с проблемой. Так что ли рассуждают чиновники?

Кое-что, впрочем, властями предпринимается. В региональном минтрансе, например, считают, что решению проблемы может помочь создание базы ПАТП-1 в более удобном и доступном для персонала месте. Сегодня многих претендентов на шоферскую работу в ПАТП-1 не устраивает, что до базы, где находятся автобусы, необходимо добираться часа полтора. Столько же – обратно, после смены. Поэтому прорабатывается вопрос размещения автобусов в новом городе, на территории МУП «Ульяновскэлектротранс». Это должно сократить шоферам время в дороге до работы. Когда вопрос проработается, принесет ли это пользу – неизвестно. Еще более отложенный эффект видится в решении активнее обучать водительскому делу молодежь, что вроде бы тоже в Ульяновске начинается. А нормально ездить ульяновцам нужно сейчас. Водителей трамваев и троллейбусов, кстати, тоже не хватает: «СК» сообщал, что в начале лета в «Ульяновскэлектротрансе» было открыто 30 вакансий. Глава города Александр Болдакин после вступления в должность, помнится, обещал тем, кто придет работать на электротранспорт места в общежитии, комнаты в квартирах с подселением. Кого сегодня можно заманить на важную работу подобными посулами – если только бездомных?

Причем, не факт, что будь все водители стопроцентно в наличии, обещанные в декабре прошлого года автобусы средней вместимости к сегодняшнему дню полностью бы закупили. Заявленной транспортной реформе в Ульяновске изначально мешает недофинансирование, что подчеркивали многие специалисты. Зато бюджетные средства тратятся на украшательство улиц, обустройство входных групп в парках, разнообразные фестивали (до которых надо еще доехать на чем-то). Вот и остаются в вынужденном приоритете у пассажиров неукротимые маршрутки.

Люди работой общественного транспорта в Ульяновске недовольны, многие продолжают жаловаться. По данным МКУ «Организатор пассажирских перевозок», только за неделю с 8 по 14 июля получено четыре десятка критических обращений. Чаще всего, в 34 процентах случаев, пассажиры жаловались на нарушение графика движения транспорта, на большой интервал между маршрутками, также отмечали, что автобусов в городе недостаточно, просили увеличить их вместимость. МКУ после разбирательства, направило письма с требованием устранить нарушения. А ведь люди всё еще надеются на реальные перемены к лучшему. И это пока лето на дворе, когда на учебу не ездят студенты и школьники. Что же начнется с пассажирскими перевозками осенью?

Григорий Говоров

Фото: http://simaz-bus.ru