ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

#ЗАЛИПАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ. «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и полет на Луну

Да, да, да. 31 марта 1882 года на свет появился автор любимых детьми историй про умывальников-начальник, доброго доктора и муху - Корней Чуковский.

Он был блестящим литературоведом и переводчиком, но в историю литературы вошел, прежде всего, как выдающийся детский писатель.

Семь лет спустя, в 1889 году, в этот день в Париже открылась Эйфелева башня.

Это стальное сооружение высотой 300 метров было построено по проекту Гюстава Эйфеля для Всемирной выставки как символ достижений техники XIX века. Через 20 лет Эйфель должен был башню разобрать и продать на слом. Но тут произошло непредвиденное - изобрели радио, и Парижу потребовалось высокое сооружение для установки радиопередатчика. Позже, в 1925 году, на башне установили и телепередатчик.

Кроме всего прочего Эйфелева башня оказалась весьма прибыльным предприятием: строительство обошлось в 15 миллионов франков, а только во время Всемирной выставки 1889 года её посетили 2 миллиона человек, заплатив по 5 франков за вход, то есть сразу окупилось 2/3 затрат.

Многими годами ранее, в 1732 году в этот же день в мир пришел Франц Йозеф Гайдн – великий австрийский композитор, «отец симфонии и квартета», основатель классической инструментальной музыки и родоначальник современного оркестра…

31 марта 1893 года по праву считается днем рождения молнии.

Именно, 129 лет назад Уиткомб Джадсон изобрел новую застежку, названную «молнией».

Несмотря на достоинства застежки, она долгое время не имела успеха.

Считается, что первый прототип «молнии» разработал американец Уиткомб Лео Джадсон (Whitcomb L. Judson, 1843–1909). Предыстория изобретения такова: приятель Джадсона страдал болями в спине, по этой причине он с трудом наклонялся, чтобы зашнуровать ботинки. «Создай устройство, которое можно было бы застегивать одной рукой», – обратился страдалец к автору 12 патентов.

Вскоре Уиткомб представил застежку из двух цепочек. На этих цепочках чередовались крючки и петельки. А элементы этой конструкции сцеплялись при помощи «ключика-язычка». Он запатентовал её 7 ноября 1891 года как «застёжку для обуви». А публике это изобретение было представлено 31 марта 1893 года. Новая застежка получила название «молния».

Изобретение Джадсона значительно ускоряло процесс застегивания сапог. Но несмотря на достоинства застежки, она долгое время не имела успеха. Люди никак не могли научиться пользоваться «молнией». К новинке даже прилагалась инструкция на двух страницах! И к тому же производство застежки было очень дорогим: часто ее цена в два раза превышала стоимость юбки или пары брюк.

Лишь спустя 20 лет после своего появления «молния» приобрела популярность. Заслуга в этом принадлежит инженеру из Швеции Гидеону Сундбеку. Он сделал застежку тоньше, гибче и надежнее, увеличив количество крючков, и запатентовал ее. А в 1923 году президент крупной обувной компании Бертран Рок выбрал «молнию» для новой модели резиновых галош. Именно тогда она получила широкое распространение.

120 лет назад, в 1902 году в день 31 марта был заключен контракт на право сборки в России автомобилей марки «Даймлер».

31 марта 1902 года Петербургское «Акционерное общество машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода «Г.А. Лесснеръ» заключило контракт с немецкой автомобилестроительной компанией «Даймлер-Моторен» (Daimler-Motoren).

Этот шаг был предпринят после слияния «Даймлер-Моторен» с фирмой «Бенц», в итоге ставшей концерном «ДаймлерБенц».

Этот контракт был заключен на исключительное право сборки в России автомобилей марки «Даймлер».

Производство этих машин велось всего семь лет, до 1909 года. И до этого момента было выпущено около 100 автомобилей: грузовиков, первых отечественных пожарных машин, омнибусов и лимузинов.

Кстати, в их числе был и представительский лимузин для председателя Совета Министров России графа Витте.

И главное: 31 марта 1966 года в СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны

В 13:46:59 московского времени с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя Молния-М, которая вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-10».

Масса спутника составила 240 килограмм, а сам спутник был оснащен научно-исследовательской аппаратурой. 3 апреля 1966 года станция «Луна-10» впервые в мире вышла на орбиту вокруг Луны.

«Луна-10» активно работала в течение 56 суток. За это время было совершено 460 оборотов вокруг Луны и произошло 219 сеансов радиосвязи спутника с Землей, во время которых была получена информация о гравитационном и магнитном полях Луны, магнитном шлейфе Земли, а также некоторые данные о химическом составе и радиоактивности поверхностных пород Луны.

30 мая 1966 года автоматическая межпланетная станция «Луна-10» упала на поверхность Луны. Она закончила активное существование ввиду исчерпания заряда химических батарей, поскольку не была оборудована солнечными батареями.

Фото взято из свободных источников.