ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Нам не страшен серый волк, мы в козлятах знаем толк!

Ульяновские дети становятся «козлами отпущения», на которых работники общественного транспорта в региональной столице отрываются по полной, вымещая всю накопленную злобу и желчь.

Скандалы между пассажирами, кондукторами и водителями маршруток и автобусов, уже давно стали для нас делом привычным. Ни дня не обходится без очередной истории с разборками.

Вот только взрослый человек всегда может за себя постоять. Иногда, для тех же маршрутчиков, это служит сдерживающим фактором. Но что делать, когда под замес попадают дети?

В нашу редакцию «СК» обратилась жительница Ульяновска Елена Т. Женщина рассказала вот такую историю:

- Это началось не вчера. У меня старший сын, которому 15 лет, если я на работе, иногда сопровождает свою 6-летнюю сестренку на занятия: в школу для дошколят или в музыкалку. По осени вдруг я стала замечать, что их время в пути увеличилось. Дети всегда отзваниваются мне, сообщая, что добрались до дома, или до места уроков. Ну, например, в субботу у дочери занятия заканчиваются в 10:00. От школы до дома ехать три остановки, в среднем минут 20 время занимает. А здесь их по 40 минут не бывает, иногда дольше. Я задалась вопросом. Выяснилось, что, если на остановке нет взрослых, то маршрутчики просто игнорируют детей, проезжая мимо. Ладно, когда это днем и тепло, можно прогуляться пешком. Но ведь бывает и вечером. Ко всему определилась новая тенденция требовать деньги за проезд больше, чем надо. В частности, когда дети вечером возвращаются с занятий в музыкальной школе, водители на некоторых маршрутах, особенно этим грешком страдает 84 городской маршрут, требуют оплаты проезда и со старшего, и с маленькой. Сколько раз сын пытался объяснять, что девочке нет семи лет и она имеет законное право ехать бесплатно, но все по бес толку. Водители просто останавливают автобус и открывают двери: пусть она выходит или плати за нее. Разговаривать с руководителем маршрута, того же 84-го, вообще бесполезно. Ну, да ладно. Я всегда даю на всякий случай денег на проезд детям чуть больше, вот для таких маршрутчиков. «Что с них возьмешь?» - думала я. И вот уж никак не ожидала, что этим грешком заразятся и городские автобусы. Случилось это буквально вчера, в понедельник 17 января. Дети возвращались с занятий. Сели в 30-ый автобус, маршрут которого обслуживает ПАТП-1. В итоге приходят и рассказывают: кондуктор утроил в салоне скандал, требуя, чтобы и за ребенка, которому нет 7 лет было оплачено. Мой старший сын решил попробовать отстоять права сестры. Тогда в спор ввязался водитель автобуса и начал орать на весь салон, требуя оплаты с детей или покинуть. Замечу, хоть было еще 18:00, но на улице стемнело, зима. Только ни кондуктора, ни водителя этот факт не останавливал. В итоге дети сдались, оплатили за двоих. Вот опять же, хорошо деньги были. А до этого был случай, высадили в темноту. Высадили! Причем, уже уплаченные за одного деньги не вернули. Это ж как так-то! Выходит, у нас вообще ни один закон ни в защиту пассажиров, ни в защиту детей на дорогах не работает! Конечно, эти господа уверенны, что за 25 рублей человек не побежит разбираться. Только это ведь уже не единичный случай, а целая норма, возведенная в систему. Это не разовая акция, а просто регулярное вымогательство! Или нашим работникам общественного транспорта можно делать с пассажирами все, что им захочется, словно они цари и боги? Где справедливость? Когда будет наведен, наконец, порядок?! Я понимаю, что сейчас на меня накинутся ЯЖМатери и закидают помидорами, мол, сама сопровождай детей. Но давайте будем реалистами. Я одна тяну двоих. Вынуждена и работать, и подрабатывать. Ни у кого ничего не прошу. Да, и потом, давайте вспомним наше детство, мы точно также везде ходили или сами, или в сопровождении старших братьев и сестер. Я не вижу ничего плохого в том, что мой сын помогает мне, если у него есть возможность и он не занят своими уроками, и иногда водит сестренку на занятия, чтобы малышка развивалась. Зато в поведении представителей общественного транспорта, а вместе с ними и городской администрации, которая вот уже столько времени бездействует и не может навести порядок в сфере, вижу не просто плохое, но преступную халатность по отношению к людям, а теперь и к детям. Я так думаю, не можете решить вопрос, освободите места для тех, кто сможет, а не разводите руками. Штрафовать вон народ за все у вас хорошо получается, граждане чиновники, пора бы народу вам штрафы выписывать, господа наши.

Что сказать на то? Возмущение женщины не только понятно, но вполне объяснимо, причем с точки зрения буквы Закона.

Так, исходя из 21-й статьи ФЗ «Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром», бесплатный проезд в городском и пригородном сообщении гарантируется детям до 7 лет. Вместе с тем, согласно внесенным в этот закон в феврале 2020 года изменениям, лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица, не может быть высажено из транспортного средства, даже если не оплатило проезд или отказалось от этого.

Меж тем, случай, описанный выше, далеко не единственный. Достаточно вспомнить транспортную вакханалию против несовершеннолетних в Димитровграде, разыгравшуюся в 2019 году с введением карт бесплатного проезда для школьников. И далее можно перечислять до бесконечности.

- Меня в этом всем поражает еще и реакция других пассажиров, которые зачастую даже не пытаются вступиться за детей. Наше равнодушие и провидит ко всем этим беспорядкам и беспределу, а потом мы машем руками и возмущаемся на кухне. За примерами далеко ходить не надо, вон, 5-летнюю девочку в Костроме убили фактически на глазах равнодушных людей. Думаю, если мы все и каждый будем говорить в таких случаях «СТОП!», то подобного станет меньше, - считает Елена Т.

Тем временем напомним, что в Ульяновске действует бесплатный проезд для школьников в городском пассажирском электротранспорте. Эта льгота действительна до 31 мая 2022 года. Детям достаточно предъявить кондуктору документ-школьную справку по форме, на которой обязательно должна красоваться фотография.

Наконец, отметим, в Госдуму в ближайшее время запланировано внести законопроект «О внесении изменений в статьи 2 и 20 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Документом предлагается прописать нормы, согласно которым перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет должна будет осуществляться по бесплатному единому проездному документу с правом на совершение неограниченного количества поездок.

Чем обернется принятие нормы? Думается, очевидно. Детей опять и снова не будут просто сажать в транспорт. Замкнутый круг, когда благое оборачивается крахом. И с этим самое время что-то делать. Именно, пора напомнить перевозчикам, что они есть сфера услуг, основная задача которых – клиенториентированность, и уже перестать запугивать, но начать вершить правосудие в виде отзыва лицензии у всех тех, кто смеет плевать на закон и порядок.

Агата ВАСИЛЬЕВА

Фото взято из свободных источников