ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Ходят, бродят по округе наши стукачи!

   Удивительно, как живуч в российском обществе вирус доносительства - появляется подходящая почва, и пошло-поехало.

   Объявляя об очередных изменениях в «указ», вводящих в Ульяновской области обязательный масочный режим, губернатор Сергей Морозов сослался на большое количество записей в социальных сетях, где люди возмущаются, что не все ходят в масках. Сослался, собственно, как раз на доносы. В «сетях» я, помилуй Бог, не бываю и подумал, что Сергей Иванович это для красного словца - «по просьбам трудящихся» долго ведь при советской власти было ходовым приемом, а советскую власть Сергей Иванович застал еще в расцвете сил (и ее, и своих). Но вот читаю, как журналисты отправились по торговым точкам «проверить соблюдение масочно-перчатного режима».

   Зашли в «Магнит» - намеренно без масок и перчаток. Никто им ничего не сказал. Прошли в торговый зал, потрогали голыми руками продукты - тоже никаких замечаний. Подошли к кассе с каким-то товаром, кассир любезно их обслужила, пробив чек, с чем они и покинули магазин, недовольные, видимо, тем, что им не дали по морде. То же самое было в «Пятерочке» и «Победе». Персонал супермаркетов никак не контролирует соблюдение введенного губернатором режима, отмечают наследники Павлика Морозова в своем доносе.

   Но наконец «приятная неожиданность»! Это «Гулливер», в котором администраторша преградила им путь, потребовав надеть маски и перчатки, и пригрозив, что в противном случае обслуживать их не будут. Одна из них радостно надела «намордник», а вместо перчаток - выданные администраторшей разовые целлофановые пакеты. Вторую (или второго - пол следопытов в тексте не указан) «без индивидуальных средств защиты» в торговый зал не пропустили. На прощание администраторша предупредила, что в следующий раз в аналогичной ситуации, без того или другого, не пропустит тем более.

   Я же лично считаю причину ношения масок и перчаток надуманной и вздорной, но финансово выгодной для их изготовителей, как, к примеру, для страстного сторонника этой «меры защиты» Сергея Собянина, контролирующего производство масок на принадлежащей мэрии Москвы фабрике. Причем я слышал на одной из «прямых линий» с ним, как он сказал о том, защищают ли маски и перчатки, есть разные мнения, и об этом можно дискутировать, и дальше пустился в путаные рассуждения на тему, почему их лучше все-таки носить, чем не носить. Но перечитайте публикации за март-апрель, в которых медики, вирусологи, инфекционисты, дезинфекторы в один голос говорят, что маски ни от чего не защищают, тот же вирус настолько мал, что проникнет через любую ткань, что здоровым людям носить маски нет смысла, а на улице и опасно, поскольку можно заработать кислородную недостаточность. И, возможно, еще выяснится, почему Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ее представитель в России, некая Мелита Вуйнович, изменили вдруг точку зрения на маски на прямо противоположную, начав утверждать, что «масочно-перчаточный режим» - это правильно. Потому что в Москве, где Вуйнович пребывает от имени ВОЗ, с ней побеседовали мэр столицы Собянин и глава Роспотребнадзора Попова, и Москва пообещала подкинуть ВОЗ за «правильную» позицию деньжат?

   Но есть ведь статистика, вещь, как известно, упрямая, которая свидетельствует, что чем жестче становился масочный режим в Москве, тем быстрее росло количество зараженных. До масок вовсю работало столичное метро, которым ежедневно пользовались миллионы человек и практически все без масок. Если бы была верна теория Вуйнович - Собянина - Поповой, вся Москва уже лежала бы горами трупов на ее улицах. И в Ульяновске счет инфицированных пошел на тысячи вместе с поголовными маски-шоу. Может, это и совпадение, а может, и закономерность. Надев маску и перчатки, человек думает, что надежно защищен, и идет куда ни попадя, подспудно забывая и о социальной дистанции, и о гигиене рук и лица, то есть об их регулярном мытье, ведь он «уже защищен». И я вижу, как люди поправляют маски, прилаживая их к области носа и сажая на них, думаю, вирусы, если где-то собрали их на руки или на перчатки, являющиеся с их складками и влажностью идеальными вирусосборниками. И вот результат? К тому же пока неизвестна динамика смертей не от COVID. Неизвестно, сколько там причин, вызванных, в частности, дыхательной недостаточностью и принудительной гиподинамией. А это может оказаться пострашнее COVID.

   В субботу, 23 мая, на улице Матросова меня остановила женщина - она шла на Центральный рынок и заблудилась, забыла, где он находится. Рынок был в ста метрах, я сказал: «Если Вам нужно рыбу, то сейчас направо, а за зданием «Сбербанка» - налево и там в калитку. А если нужен двухэтажный павильон с продуктами, то налево, а за политехническим институтом - направо». «Спасибо, - сказала она, махнув рукой направо, - пойду сюда. Господи, с ума, видно, схожу». Не сходит, возможно, а сводят, ведь женщина шла в маске и могла столкнуться с той самой дыхательной недостаточностью: из-за дефицита поступающего в мозг кислорода, мозг мог засбоить, и она забыла дорогу. Дети на улицах в масках! Но понимает ли власть всю дикость этого? Детской мозг растет и развивается, и кислородное голодание может сделать ребенка инвалидом на всю жизнь.

   И есть ведь во всем этом еще один аспект, главный, на мой взгляд. Это закон, в соответствии с которым единственно корректно поступают в тех магазинах, где продавцы обслуживают покупателей, независимо от того, есть ли на них маски и перчатки или нет. Потому что быть обслуженным - конституционное право покупателя (статья 8 Основного закона). Никакими указами ограничить или отменить это право Морозов не может. Он может, к примеру, остановить почему-либо деятельность магазина, но если магазин работает, то обязан отпустить покупателю товар. Равно как никто не вправе не пустить человека в общедоступный вид пассажирского транспорта - трамвай, автобус или маршрутку. Временно ограничить эти права и обязанности может только президент страны, введя режим чрезвычайного положения.

   Ну и потрясает, конечно, это массовое стукачество - онлайн и офлайн. Эта гниль, которая так скоренько является на свет, едва почует спрос. И только за это я бы, будь моя воля, заблокировал все социальные сети, оставив лишь полезные, не способствующие скурвливанию человека, интернет-ресурсы. А таких много.

Сергей КУЗНЕЦОВ