ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Улучшение медицинской помощи через ее ликвидацию

В высших учебных заведениях Ульяновской области закрываются работавшие десятки лет здравпункты, о чем в интервью 73онлайн сообщила и.о. министра здравоохранения региона Олеся Колотик-Каменева.

Сделала она это, правда, иносказательно. «В Ульяновской области хотели закрыть здравпункты в вузах. Чем закончилось дело? Что ответили федералы?» - спросил 73онлайн. «Принято постановление правительства Ульяновской области от 25.10.2022 г. №608-П «Об установлении случаев оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в отдельных образовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, в областных государственных медицинских организациях», на основании которого будет оказываться медицинская помощь студентам», - ответила и.о. министра. Закрывают здравпункты в вузах или не закрывают, догадайся, мол, сама. Но раз принято постановление, значит закрывают. Где именно будут отныне лечиться студенты, из ответа не очень понятно. Например, в Областной клинической больнице №1, где народу в поликлинике столько, что и без студентов не протиснуться. Вся ведь область едет в эту больницу, поскольку медицину в районах можно считать убитой наповал.

В мое время в пединституте врачи были. Работал, в частности, стоматологический кабинет, так что в случае проблем с зубами не надо было никуда бежать. А куда студентам идти сейчас? В областную стоматологическую поликлинику на улице Кузнецова, которая после объединения с другими поликлиниками города осталась буквально без специалистов? Мои знакомые пытаются записаться в ней к парадонтологу, но все бесполезно. Когда бы ни позвонили в регистратуру, ответ один: «Запись закончилась». Еще недавно в поликлинике было до четырех терапевтических кабинетов, в каждом из которых работало по два-три специалиста. Сегодня, рассказывают знакомые, на всю поликлинику осталось два врача. Это к ним направляют студентов всех вузов Ульяновска? Но по словам Колотик-Каменевой, в областном здравоохранении дела налаживаются. «...Несмотря на продолжение пандемии, общемировую ситуацию и связанные с этим трудности, нам удалось достичь значительных результатов, - говорит она. - Одним из самых ярких достижений этого года стало возобновление службы санавиации. У врачей есть термин «золотой час» - это время, когда для сохранения жизни человека дорога каждая минута. Вертолет помогает экстренно доставлять пациентов из самых дальних районов области, находящихся в критическом состоянии, не только в областные больницы, но и (в) ведущие федеральные медцентры. Это позволит нам сохранить жизни и здоровье наших пациентов.

Первичное звено здравоохранения - самый востребованный у населения уровень оказания медицинской помощи, который позволяет наблюдать пациента на протяжении всей жизни, обеспечивая профилактику и терапию хронических и инфекционных заболеваний. Для оказания первичной медицинской помощи в комфортных условиях жителям сел с 2019 года на территории региона построено 25 новых фельдшерско-акушерских пунктов и два офиса врача общей практики. В этом году по программе модернизации первичного звена строится шесть фельдшерско-акушерских пунктов и одна врачебная амбулатория...» И далее в том же духе - показатели, цифры, проценты... Но вопрос после всех этих объемов напрашивается один: что толку от новых ФАПов и амбулаторий, если в них на селе некому работать? Сама и.о. министра признала, что в медучреждениях региона  не хватает 667 врачей и 656 средних медицинских работников. На село их не удается заманить ни единовременными выплатами, ни чем другим. Людям нужны нормальные условия и хоть какая-то цивилизация, а большинство сел и деревень области доведены до состояния средневековья, с электричеством только, может быть.

И еще людям нужна не подачка, а хорошая зарплата, которой у медиков нет не только на селе, но и в Ульяновске. И это ведь стало главной причиной развала стоматологии в регионе. Будь у медперсонала стоматологических поликлиник достойная зарплата, комфортные условия для работы, современное оборудование, а не середина ХХ века, большинство из врачей и медсестер никуда бы не ушли и не уехали, а лечили бы своих земляков. Но в чем лично я убежден, так это в том, что здравоохранение в области держится на голодном пайке, что бы ни говорила Олеся Колотик-Каменева, и потому деградирует, и потому (от противного) чиновники от медицины так радуются этому одному вертолету санавиации: больницы в руинах, а вертолет, вот он, блестящий и новенький, включил пропеллер и - в небо.

Депутат Законодательного Собрания области Артур Котельников, побывавший недавно в одной из городских больниц, на заседании Собрания так отозвался о здравоохранении региона: «Стационары: какое там питание - невозможно людей так кормить, это недопустимо. Уровень содержания больных - катастрофический. Бюрократия: больше времени уходит на оформление, чем оказывается лечение. Запись к врачу по поликлиникам осуществляется один раз в неделю. Звонишь - программа не работает, перезваниваешь - уже опоздал. Что за система?!» Вопрос, собственно, к Колотик-Каменевой. Я же свидетельствую, что даже в 90-е годы, называемые сегодня презрительно лихими, качество и эффективность оказания медицинской помощи были выше. Лучше было и питание в стационарах.

Сергей ПОЛЕНОВ.

фото 73online.ru