ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

В шаговой доступности должны быть храмы всех конфессий?

Аргумент, названный в пользу строительства православного храма в зеленой зоне улицы Карбышева в новом городе, выглядит как вздорный и потенциально опасный для общественного спокойствия.

Аргумент, названный в пользу строительства православного храма в зеленой зоне улицы Карбышева в новом городе, выглядит как вздорный и потенциально опасный для общественного спокойствия.

Церковь планируют строить на участке, принадлежащем хозяину компании «Дворцовый ряд», проживающему уже давно во Франции, Михаилу Урясову, который то ли передал его в аренду, то ли подарил Симбирской епархии, пожелав из своего французского далека, чтобы на нем был возведен храм. Эту идею горячо поддержал приехавший в Ульяновск два года назад глава епархии, митрополит Лонгин, основной своей задачей на родине Ленина считающий как раз строительство новых храмов, которые, по словам Лонгина, «должны быть в шаговой доступности».

На мой взгляд, это чепуха, поскольку ставит храмы в один ряд с торговыми киосками, которые, чем ближе к покупателям, тем как бы лучше: сбегал в шлепанцах, купил пару пирожков и пакет чипсов и - домой. Но храм - это место, для посещения которого нужно, как говорили в старину, труды положить. То есть нужно идти пешком и с особым настроем, а не в шлепанцах забежать на минуту. В плотной жилой застройке храмы в деревнях, например, практически не ставили, выбирая для них место повиднее, желательно, на пригорке и, возможно, с краю деревни. Потому что храм для верующего человека - это не торговая палатка. Принцип же шаговой доступности превращает его именно в торговую точку, в которой людям, в отличие от пирожковой, собираются продавать религиозные услуги.

Слова митрополита еще и потому несерьезны и опасны, что затрагивают интересы других религиозных конфессий, грозя их ущемлением, ведь Лонгин, говоря о шаговой доступности, наверняка имеет в виду только православные храмы. А как быть с другими? В новом городе, например, живет много татар, исповедующих ислам, чьи священники, видимо, тоже не прочь бы иметь в шаговой доступности от верующих мечети. И что, если в ответ на разрешение мэрии строить на улице Карбышева церковь, они обратятся с просьбой выделить рядом, на той же улице, участок для мечети? А потом аналогичную просьбу главе города Дмитрию Вавилину направят протестанты, за которыми последуют иудеи и буддисты - что Вавилин будет делать? Объяснять, что Урясов, наваривший в свое время в сотрудничестве с РПЦ денег на торговле импортными сигаретами и алкоголем, и нахватавший, пользуясь близостью к власти, земельных участков в разных частях города, дарит их только православным и не дарит другим конфессиям, хотя наживался и на их представителях через свои киоски? То есть что храмы в городе расставляет не вера, а обогатившийся на нем коммерсант?

Вопросы, вопросы, вопросы. Считать, что в многоконфессиональном и многонациональном Ульяновске православие главнее других и потому его храмам зеленую улицу, это высокомерие, глупость и антиконституционная ересь. Между тем по церкви на Карбышева провели уже и публичное обсуждение, в котором участвовало около 300 человек (из 140-тысячного населения нового города, то есть это было не обсуждение, а профанация), большинство из которых якобы высказались за строительство. Прут, одним словом, как танки, и людям, выступающим против стройки, надо приготовиться к долгой и упорной борьбе с этой танковой колонной. Как уже писал «СК», и действующие-то церкви стоят пустыми, прихожан в них раз-два и обчелся. И если у кого-то в карманах деньги чешутся, отдайте их в умирающее здравоохранение - Бог, думаю, зачтет это с большей охотой, чем удовлетворение прихоти Урясова. Да и все равно теперь этому Урясову в его Ницце. Как и митрополиту Лонгину по большому счету все равно, сегодня он есть в Ульяновске, завтра не будет - они у нас тут, как перчатки, меняются. Не все равно только жителям домов на улице Карбышева, проспектах Тюленева и Ленинского комсомола, которые хотят, чтобы на этом пятачке появился сквер.

Автор материала: Андрей СЕМЕНОВ