ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Производство кресел вывезут из Ульяновска

Выпуск автомобильных кресел, которым в нашем городе занималась турецкая фирма «Мартур», вновь продолжится, но не для машин «Рено» и не в Ульяновске. Производственные мощности будут выкуплены и переедут в Самарскую область – об этом сообщил информационный портал «Волга Ньюс».

Выпуск автомобильных кресел, которым в нашем городе занималась турецкая фирма «Мартур», вновь продолжится, но не для машин «Рено» и не в Ульяновске. Производственные мощности будут выкуплены и переедут в Самарскую область – об этом сообщил информационный портал «Волга Ньюс».

По данным портала, технологическое оборудование и оснастку ульяновского предприятия. с турецкими корнями приобретает ООО «ТПВ Рус» - соглашение уже заключено. Фирма имеет производственные площадки в Тольятти и Сызрани, где выпускает сиденья для продукции АвтоВАЗа: она – основной поставщик для моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». В Тольятти и Сызрань и планируется передислоцировать оборудование из Ульяновска.

Мы уже сообщали, что турецкая компания «Мартур», работавшая в Ульяновске с 2016 года, решила в июне свернуть здесь свое производство. Основным клиентом ульяновского завода по выпуску автокресел был российский сегмент «Рено», собиравший автомобили в Москве, на бывшем АЗЛК и в Тольятти, на АвтоВАЗе. В связи с новой экономической ситуацией производство машин под французской маркой в России с 2022 года окончательно прекращено, поэтому ульяновский «Мартур» потерял заказы. К тому же у предприятия возникли проблемы с поставками импортных комплектующих на фоне антироссийских санкций. В итоге «Мартур» закрыл завод в Ульяновске, мощность которого была рассчитана на 150 тысяч комплектов в год, и решил сосредоточиться на производстве в странах присутствия своего генерального партнера — альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

«ТПВ Рус» зарегистрировано в Тольятти. Предприятие было создано в 2007 году словенской компанией, которая пыталась выйти на АвтоВАЗ с поставками сидений для автомобилей «Калина», но безуспешно. В 2011 году компаньоном словенцев стала российская компания «ПластикС», номинированный поставщик сидений для автомобиля «Лада Гранта», и процесс пошел. Затем словенские акционеры решили сконцентрироваться на европейских рынках и вышли из состава собственников. Сегодня «ТПВ Рус» - полностью российская компания. В Сызрани она занимается производством каркасов для сидений, в Тольятти – сборкой готовых комплектов. Как отметил генеральный директор «ТПВ Рус» Александр Маштаков, приобретение мощностей ульяновского завода «Мартур» позволит возглавляемому им предприятию увеличить объемы выпуска автокресел с 300 тысяч до 450 тысяч комплектов в год и получить дополнительные технологические компетенции, так как турецкая компания использует передовые технологии сварки каркасов, производства набивок сидений, конвейерную сборку. В общем, пока ульяновские власти размышляли, куда пристроить высвобожденный персонал с «Мартура» и чем здесь поможет новый генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов, тольяттинская фирма, приобретя это оборудование, готовится организовать у себя дополнительно 170 рабочих мест.

На данном этапе «ТПВ Рус» будет продолжать работать только с отечественными моделями АвтоВАЗа, в планах у которого значится производство 500 тысяч машин в год. Причем, на такой объем тольяттинский автоконцерн рассчитывает выйти уже в 2023–м, надеясь, что потребности российского автомобильного рынка станут активно расти. Насколько реальны эти планы? В июне АвтоВАЗ собрал лишь семь тысяч своих легковушек, а в целом до конца текущего года нацеливается покорить 100-тысячный рубеж.

Автор материала: Виктор ГОНЧАРОВ

Фото тематическое