ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

#ЗАЛИПАТЕЛЬНЫЕДАТЫ. КРЫМ НАШ! 16 марта в истории

16 марта 2014 года прошел общекрымский референдум, по итогам которого 97% избирателей Крыма и 95,6% — Севастополя проголосовали за вступление в состав России.

Напомним, в начале марта 2014 года Верховный совет Крыма и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой включить регионы в состав России.

18 марта Президент РФ Владимир Путин, председатель Совета Министров Крыма Сергей Аксенов, председатель Государственного совета Крыма Владимир Константинов и председатель координационного совета по созданию управления по обеспечению жизнедеятельности г. Севастополя Алексей Чалый подписали Договор о принятии Республики Крым и г. Севастополя в состав России. 21 марта Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации Договора.

А еще в этот день:

*В 1936 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый советский легковой автомобиль — лимузин марки «М-1».

ГАЗ «М-1», или как её называли в народе «эмка», был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем и имел закрытый кузов. Водитель мог отрегулировать сиденье под длину своих ног, а все двери были оснащены форточками.

При разработке «М-1» за основу был взят американский Ford Model B образца 1934 года, однако отечественные инженеры в значительной степени модернизировали и адаптировали автомобиль, что можно сказать он был спроектирован заново нашими специалистами. Одним из авторов этой разработки был конструктор Андрей Липгарт.

Всего было выпущено более 60 тысяч автомобилей «М-1» различной комплектации.

*В 1870 году в России на нижегородском Сормовском заводе была пущена первая мартеновская печь.

Она была названа в честь её изобретателя — французского металлурга Пьера Мартена.

Печь была предназначена для переработки чугуна и лома в сталь нужного химического состава и качества. Она позволяла  контролировать качество металла и вносить в него необходимые добавки.

Мартеновскую печь на Сормовском заводе построил инженер Александр Износков. Она имела небольшие размеры и вмещала всего 1,5 тонны металла.

С тех пор мартеновские печи стали неотъемлемой частью черной металлургии России, благодаря им проходила индустриализация, с их помощью ковалась наша победа в Великой Отечественной Войне.

С 1970-х годов производство мартеновских печей остановлено, а в 2010 году все подобные печи для выплавки стали в России прекратили работу.

*В 1917 году была выпущена первая тушь для ресниц.

В 1913 году химик Терри Л. Уильямс решил помочь своей любимой сестре Мэйбл. У девушки были очень светлые ресницы, которые практически не было видно. Терри смешал порошок угля с вазелином, спрессовал его в плиточку и приложил к ней кисточку. Тушь была успешно опробована на Мэйбл, и химик начал продавать новый продукт по почте. Очень быстро тушь для ресниц стала популярна.

Фото взято из свободных источников.