ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Изоляция привела к всплеску инфарктов

   В России фиксируется значительный рост острых заболеваний сердца, прежде всего инфарктов, в том числе микроинфарктов, перенесенных людьми по причине самоизоляции и страха перед обращением к врачам из-за коронавируса на ногах, что не менее опасно, чем тяжелые формы этого заболевания.

   Так считают врачи. И такие последствия прогнозировались. Об этом в одном из интервью говорил, в частности, академик, бывший главный санитарный врач Москвы Виталий Филатов, выступавший против жестких ограничений. Пусть люди выходят на улицу, пусть гуляют на свежем воздухе, соблюдая социальную дистанцию, настаивал он, иначе это приведет к обострению других заболеваний, что будет уже новой серьезной проблемой. И теперь эта проблема встает, кажется, во весь рост. И по Ульяновску, по неофициальной информации, заметно выросло количество вызовов «скорой помощи», связанных с инфарктами.

   Усугубляющими факторами стали, как и говорил академик Филатов, связанные с изоляцией и нагнетаемыми страхами перед COVID-19 стресс, гиподинамия, то есть малоподвижность, недостаток свежего воздуха и, соответственно, дефицит поступающего в организм человека кислорода. Перенося микроинфаркты дома, люди создали риск для своего здоровья в будущем, поскольку эти виды недуга столь же неприятны и грозят развитием сердечной недостаточности.

   Похожая картина - во многих странах, где были введены столь же жесткие меры, во время которых число вызовов «скорой», связанных с сердцем, сократилось, а потом резко выросло. Но удивительное дело: о других заболеваниях и смертности от них у нас не говорят, как отметил недавно в своем письме в редакцию «СК» один из наших читателей. Ни слова! А ведь в то время, как от коронавируса в России, например, скончалось с начала апреля около 10 тысяч человек, то от остальных причин - порядка 800000. Считается просто. При средней продолжительности жизни россиян в 70 лет и населении в 140 миллионов в нашей стране ежегодно уходит в мир иной около двух миллионов человек. В месяц это ориентировочно 170000, а за апрель-август - 800000.

   Иными словами, 799990 человек умерли не от коронавируса. И сколько, интересно, в этом количестве было жертв прекращения в эти пять месяцев плановых обследований и операций? Сколько жертв масочного режима? Сколько погибло от вызванного ковид-истерикой психического перенапряжения, приведшего и к многочисленным инфарктам? Сколько уже отравились от миллионов тонн вылитой дезинфицирующей химии? Сколько не выдержали потери работы и доходов? Для скольких оказалась роковой собственно сама эта изоляция - самоизоляция?

   Напомню в связи с этим ответ мэра Москвы Сергея Собянина на заданный на «прямой линии» ему вопрос жительницы столицы, инвалида II группы, спросившей где-то в мае, когда возобновятся медобследования и плановые операции? Собянин сказал примерно следующее: «Я понимаю, что вам трудно, но, если вам назначена операция и вы можете потерпеть, лучше потерпеть». Это, на мой взгляд, были слова либо олигофрена, либо склонного к фашизму субъекта. Собянин произносил их, не моргнув глазом, будучи уверенным, что если что-то случится с ним или с его близкими, то они тут же получат необходимую медпомощь в кремлевской больнице или какой-то другой элитной клинике. А «потерпеть», находясь даже при смерти, он советует «быдлу», каковым считает, вероятно, тех, кто его избрал мэром, подпустив к этой его теперешней роскошной кормушке. В медицине есть такое понятие, как соотношение пользы применяемого препарата или метода лечения и возможного риска от него жизни пациента. В случае с коронавирусом об этом, кажется, забыли. А возможно, сделали вид, что забыли, помня о своих «кремлевках».

Сергей ПОЛЕНОВ