ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Тарифные мерзости Ульяновск по традиции валит на Москву

   В канун июля власти вдруг заметались: федеральный центр поставил вопрос о возможном переносе повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, планировавшееся с 1 июля. Пандемия, экономический кризис, падение доходов граждан вплоть до их обнищания, и как-то не время, мол, для удорожания «коммуналки».

   Правда, высказав идею в ходе онлайн-конференции «ЖКХ после пандемии: вызовы и решения», министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев тут же как бы и испугался, заявив, что заморозка тарифов станет «вызовом для жилищно-коммунального хозяйства». А его заместитель Максим Егоров пошел еще дальше, сказав, что в случае моратория на рост тарифов выпадающие доходы только по воде и теплу составят по году 300 миллиардов рублей, и «отрасль это не выдержит».

   В общем, хана! Освещая эту проблему в прошлом номере, «СК» привел информацию о том, что в части российских регионов тарифы с 1 июля уже решено не повышать, и предположил, что наша область в число этих смельчаков вряд ли попадет, и что у нас наверняка все будет повышено. И мы фактически не ошиблись. То ли по следам нашей публикации, то ли по совпадению, теме тарифов было посвящено прошедшее в прошлый вторник областное совещание, в ходе которого выяснилось, что новые, в смысле - повышенные, тарифы сформированы в регионе уже давно. «Напомним, что рост цен на «коммуналку» - явление федерального, а не регионального масштаба, - пишет близкий к правительству области интернет-портал. - То есть повышение, если инициативу Минстроя все-таки не поддержат, ждет все регионы, вот только масштабы разные».

   Вышеприведенное утверждение - ложь. Федеральный центр никого не принуждает повышать тарифы. Он лишь устанавливает предельный индекс, выше которого повышать их нельзя. Вы вправе повысить тарифы на более низкий процент, чем предельный индекс. Вправе не повышать вовсе или даже снизить. И повторюсь: «ряд регионов и муниципалитетов уже принял решение не увеличивать с июля тарифы на отдельные коммунальные услуги» («Российская газета» за 11 июня 2020 года). Повышать Москва не приказывает, но отменить повышение по всей России может, на что и надеются, вероятно, ульяновские власти. Тогда губернатор Сергей Иванович Морозов будет меньше опасаться, что коммунальные олигархи оторвут ему голову, поскольку олигархам придется идти в Москву и отрывать головы там. Но там на этот случай есть «Лефортово» и «Матросская тишина». Наши же после отмены Москвой повышения тарифов могли бы перехватить у нее флаг и объявить, что это «мы добились такого решения в интересах граждан». Чаще всего так ведь и бывает.

   Упомянутый выше интернет-портал, ссылаясь на областной департамент цен и тарифов, услужливо поясняет, почему то или другое должно подорожать. Вода - потому что «Водоканалу» нужно повышать зарплату своих сотрудников до прожиточного минимума. До сих пор она у них, видимо, тысяч семь-восемь в месяц, за исключением директора Сергея Савельева, у которого, возможно, десять тысяч с хвостиком, но до потребминимума все-таки не дотягивает. Тепло - потому что топливо (газ), которое используется на ТЭЦ и котельных, стало дороже. Электроэнергия - в связи с необходимостью ликвидации перекрестного субсидирования, при котором киловатт/час для промышленности стоит слишком дорого. Промышленность тарифами в восемь-девять рублей за киловатт/час (при себестоимости производства электроэнергии в 50 копеек за киловатт/час), в основном, вся уже передушена, а теперь возникла, похоже, нужда поиска новых потребителей, с которых можно добирать теряемое на промышленности. Ну, а это - люди, те из них, кто еще живы. Больше ничего не остается, и если Центр тарифы не заморозит, людей и будут додушивать. А пока смотрят на Москву и ждут.

Василий МЕЛЬНИК