ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Антисептики запахнут коньяком и виски?

   Под пандемию коронавируса Россия признала изъятую из незаконного оборота спиртосодержащую продукцию частично годной к применению, косвенно подтвердив таким образом ее качество. Руку к этому приложил и сенатор из Ульяновской области Сергей Рябухин.

   Еще весной, когда COVID-19 набирал силу, Рябухин предложил не воротить нос от конфискованного нелегального спиртного, считающегося поддельным и незаконным, а использовать его для производства антисептиков, спрос на которые резко подскочил. Прежде, согласно российскому законодательству, левую продукцию, изъятую из оборота, требовалось уничтожать по решению суда. Потому что, как говаривал про самогон лектор-пьяница в исполнении Аркадия Райкина, «вред народному хозяйству»: налоги с ее производства не уплачены, да и качество неизвестно какое. Конфискации подлежали этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, выпущенные и продающиеся без соответствующих лицензий, без маркировки, без документов, подтверждающих легальность, без соответствия стандартам и т.п. До уничтожения конфискат должен храниться на специальных складах. Лежит он там в ожидании своей участи не один год, и сегодня, по данным Минфина РФ, общий объем хранящегося «левака» превышает 21 млн литров.

   Зампред комитета по бюджету Совета Федерации Рябухин решил, что в период пандемии эти залежи вполне годятся хотя бы для выпуска дезинфицирующих средств, обратился с письмом в правительство РФ, предложив изучить вопрос и стал данную тему всячески педалировать. Росалкогольрегулирование, Росспиртпром, Минфин идею поддержали. Наряду с дармовым сырьем для антисептиков это позволяло сократить бюджетные расходы на хранение и уничтожение конфиската. Была подготовлена нормативная база для частичной амнистии изъятого спиртного.

   В начале июня президент РФ Владимир Путин подписал закон, касающийся неотложных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и предотвращению последствий распространения коронавируса. Часть поправок относится к производству дезинфицирующих средств из скопившихся запасов нелегального алкоголя. Предусматривается, что в случаях и порядке, установленных правительством РФ, изъятые или конфискованные этиловый спирт и спиртосодержащая продукция, могут направляться на переработку и (или) использование. Порядок правительством сейчас прорабатывается. Поэтому не исключено, что в будущем мы увидим в общественных местах антисептики с ароматом коньяка или виски: ведь к этиловому спирту относятся и дистилляты – коньячный, висковый, плодовый, кальвадосный и прочие. Они тоже могут оказаться среди конфиската. Кстати, в правилах, по которым нелегальную продукцию разрешат использовать на антисептики, скорее всего, окажется требование о ее предварительной денатурации – чтобы не было соблазна употреблять внутрь, вновь пустить в оборот. Это – к вопросу о качестве «левака», оно далеко не всегда плохое. В таком случае, вероятно, придется приостанавливать действие акциза на денатурат, иначе антисептики получатся дорогими.

   Зато себестоимость их производства из конфиската должна быть совсем копеечной: ведь нелегальный спирт планируется предоставлять регионам на безвозмездной основе - но только для борьбы с COVID-19. Увидим ли мы в розничной торговле благодаря поправкам в законодательство дешевые антисептики и санитайзеры, неоправданно подорожавшие с приходом новой инфекции? Уже раздаются голоса, что доставка конфиската на предприятия окажется слишком затратной. Опять не слава Богу! А как же при доставке легального спирта, за который требуется платить, производители не разоряются?

Владимир Пугачев