Высокий балл
Легкую промышленность Ульяновской области оценили представители Минпромторга РФ.
Регион гордится не только большим изобилием промышленным производством, но и развитой легкой промышленностью, которая играет важную роль в экономике региона. На днях Ульяновск, в рамках 11-го сезона Международной недели моды ULYANOVSK FASHION WEEK, посетили гости из столицы – заместитель директора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Ксения Бобылева. Местные предприниматели из отрасли легкой промышленности Ульяновской области презентовали собственные бренды федеральному эксперту, где смогли обсудить возможности развития и выхода на новые рынки.
Местные бренды
Делегация Минпромторга РФ ознакомилась с работой ведущих местных предприятий и посетила производства «Бостон», «BUSINESSLINE» и магазин бренда «KOFPLA». По словам Ксении Бобылевой, за успехом развития промышленности в Ульяновской области ведомство наблюдает давно. Она отметила, что легкая промышленность региона занимает одну из лучших позиций в стране. При такой комплексной и системной поддержке правительства региона у местных брендов очень большое будущее. На примере ульяновских брендов есть задача показать всей стране, что региональные бренды могут выйти на федеральный уровень. Такие примеры уже есть. Нужно, чтобы их было больше на полках магазинов.
В Ульяновской области более 140 предприятий задействовано в производстве одежды, в отрасли легкой промышленности занято более двух тысяч человек. В регионе выстроена система поддержки отрасли, которая включает помощь в продвижении продукции, в частности через мультибрендовые шоурумы страны, участие в выставках, презентациях и показах. Благодаря этому ульяновские бренды принимали участие в Московской неделе моды, товары региональных производителей представлены на полках магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.
Пример федеральным коллегам
По словам первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Марины Алексеевой, сфера легкой промышленности стабильно показывает хорошие результаты. Индекс производства одежды в регионе в течение пяти лет растет: от 106% до 115% ежегодно, несмотря на ковид и санкционное давление.
Марина Алексеева отметила, что ульяновские производители способны конкурировать на рынке. Но важно не только уметь производить, важно уметь продавать, иметь своего покупателя и свою нишу на рынке. Со стороны правительства региона мы оказываем всестороннюю поддержку нашим производителям. Важную роль в продвижении имеют и событийные мероприятия такие, как недели моды. Их главная цель — сделать наши бренды узнаваемыми и идентифицируемыми. Это работу мы ведем в рамках поручения Президента России по продвижению региональных брендов по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Коллеги из Минпромторга высоко оценили уровень и содержание нашей работы, готовы оказывать региону поддержку. Кроме того, на федеральном уровне ведется работа по определению центров развития легпрома. У нашего региона есть все возможности стать одним из них», — отметила зампред.
По словам главного регионального Центра «Мой бизнес» Руслана Гайнетдинова, предприниматели высказались о необходимости развития образовательных инструментов и мер, направленных на продвижение продукции. Хорошую эффективность показали и инструменты по выходу на электронные торговые площадки. Ульяновская область готова стать центром развития легкой промышленности и выступить площадкой для проведения крупных имиджевых отраслевых мероприятий.
Екатерина Кольцова