Эх, дороги, пыль да... мосты
Мосты и дороги — это нечто целое и неделимое. Без дороги не будет мостов, без мостов — дороги. Строительство и тех, и других - это драйвер развития экономики региона, улучшения качества жизни. В Ульяновской области развернуто несколько таких капиталоемких проектов. В материале СК – подробности каждого из них.
«Минаевский» через Свиягу
Общая стоимость работ по реконструкции моста по улице Минаева составляет порядка 2,7 млрд рублей. Сейчас здесь сооружаются основания между путепроводом и русловой частью (готовность - 70%). Подрядчики заказали проект по прокладке трамвайной линии и контактной сети. Также здесь продолжается возведение малой кольцевой развязки. В русле Свияги завершается устройство свай под фундамент опоры №5. В 2024 году по планам должны быть готовы средняя и правая часть моста. Открыть его окончательно планируется в октябре 2025 года.
Кстати, на днях в ульяновских пабликах появилась информация о том, что возле реконструируемого моста в Свиягу сливают «непонятную жижу». Городские чиновники объяснили это «плановыми работами»: мол, в настоящее время строители готовятся к бетонированию фундамента пятой опоры в русле реки со стороны улицы Минаева и перед заливкой бетона готовится котлован, из которого откачивается скопившаяся речная вода. Работа проводится с помощью двух насосов, в итоге вместе с водой выходят иловые отложения. Этим-де и объясняется темный цвет перекачиваемой жидкости. Как заверили в мэрии, работы не представляют угрозы для окружающей среды.
Мост в створе улиц Шевченко-Смычки
О строительстве нового моста через реку Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки ульяновские власти заговорили еще в 2020 году. Возведение моста было начато 16 мая 2022 года. Контракт стоимостью в 1,19 млрд рублей заключили с ОАО «Хотьковский автомост».
Изначально строительные работы по контракту должны были завершить в ноябре 2023 года. Однако в процессе строительства проект был изменен. По допсоглашению объект должны были сдать до 1 марта 2024 года. Причиной задержки строительства в региональном минтрансе тогда называли проблемы с федеральным финансированием. Срок сдачи сдвинули, кроме этого, выросла и цена контракта: с 1,19 до 1,8 млрд рублей.
На переправе сейчас завозят металлоконструкции, из которых собирают пролеты. Эти работы должны завершиться в октябре. После этого подрядчик начнет формировать проезжую часть, заниматься устройством освещения и водоотведения, устанавливать ограждения. Губернатор поручил достроить мост до конца 2024 года.
Объезд Чердаклов и Мулловки
По словам Русских, до 2030 года в Ульяновской области в целом на строительство участка дороги от Ульяновска до Димитровграда выделено более 5 млрд федеральных средств. По расчетам правительства, региону не хватает еще порядка 6,5 млрд рублей.
Ремонт, который сейчас ведется в районе Мирного – часть глобального проекта по строительству трассы из Ульяновска в Димитровград. На ней будут обустроены обходы Чердаклов (6 км), поселков Лесной и Мулловка (протяженность – 12 км) на участке подъезда к Самаре дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск.
Контракт был заключен в 2023 году, дата его исполнения – 30 ноября 2026 года, однако в последствии федералы передвинули сдачу объекта на 2027 год. Общая стоимость строительства дороги составит более 20 млрд рублей. Генподрядчиком выступает та же организация, что и на строительстве моста Шевченко – Смычки - «Хотьковский автомост».
По информации филиала ФКУ «Волго-Вятскуправдор», работы проведены с опережением календарного графика финансирования – сделано больше, чем предусмотрено. Также подрядчик планирует провести дополнительные работы по устройству развязок, чтобы обеспечить нормальное движение автотранспорта. По первоначальному проекту их было две, а теперь – три: перед Мирным, в самом Мирном и за Мирным. Как будут продвигаться работы, зависит от того, будут ли у подрядчика резервы – он уже выполнил работы на сумму, большую, чем было оплачено.
Сейчас весь транзитный транспортный поток, в том числе грузового транспорта, проходит через центры населенных пунктов, что отрицательно влияет на безопасность движения, экологию и создает социальную напряженность населения Чердаклов и Димитровграда.
Дорога от Сельдинского шоссе до федеральной трассы
Проекту строительства автодороги от улицы Сельдинской в Ульяновске до федеральной трассы «Цивильск – Ульяновск – Сызрань (А151)» уже несколько лет. Изначально строительство дороги планировалось завершить в 2023 году, но что-то пошло не так, и пока все на стадии разработанного проекта, поэтому точных дат нет, есть только выданное в прошлом году положительное заключение на строительство объекта. Цена вопроса – 1,8 млрд рублей, источник финансирования еще также не определен.
От трассы Цивильск — Сызрань дорога пройдет напрямую к перекрестку Сельдинского шоссе с Магистральной улицей (она строилась как объездная на время ремонта моста в Дачном) с выходом на путепровод через железнодорожные пути. В этом месте проектом предусмотрена кольцевая развязка. Кроме того, на новой дороге планируют построить еще два двухполосных кольца — в качестве задела на будущее.
Александр Данилевский
Фото1: https://dzen.ru/
Подпись: Новые пролеты на «минаевском» мосту планируют установить до конца декабря