Начали за здравие...
Масштабный проект по прокладыванию двухкилометровой дороги для широко разрекламированного нового микрорайона «Город новаторов» в Засвияжье дал очередную «трещину» - подрядчик срывает срок строительства новой магистрали. Сейчас техническая готовность участка составляет всего 60%.
Автодорога строится для нового микрорайона «Город новаторов» от кировской компании «Железно», где планируют возвести около 30 многоквартирных домов. Этот проект в 2018 году получил статус особо значимого. Общая протяженность транспортной «артерии» должна составлять более двух километров. Полагается, что это будет первый этап создания дорожной инфраструктуры в новом микрорайоне, который строится по нацпроекту «Жилье и городская среда». Строительство дороги, обслуживающей новый микрорайон, должно сделать жилье в нем более привлекательным и – соответственно – более дорогим для покупателей.
Участок дороги по улице Шигаева от улицы Ефремова до трассы М-5 «Урал» стоит 206,9 млн рублей, проект реализуется за счет федеральных средств с участием региональных и муниципальных (200,8 млн рублей— федеральный бюджет, 5,9 млн рублей — региональный бюджет, 0,3 млн — муниципальный бюджет). Согласно сведениям с сайта Госзакупок, подрядчиком выступает саратовское ООО «Дорожник». Новая дорога должна иметь четыре полосы для автотранспорта и велопешеходные дорожки.
На сегодняшний день, согласно официальному заявлению чиновников, подрядчик срывает сроки строительства дороги по улице Шигаева. Что сделано из общего объема работ – это переустроены сети газо- и электроснабжения, ведется обустройство дорожного полотна, завершается производство дождевой канализации, на левой полосе установлен новый бордюрный камень.
«Техническая готовность объекта составляет более 60%. Из-за нарушения сроков производства строительных работ в отношении подрядчика ведем претензионную работу», - сообщила руководитель городского управления по строительству Мария Зацепина. Также для создания инфраструктуры «Города новаторов» строится еще одна новая дорога по улице Ефремова – от Шигаева до Хваткова. Там выполнена разбивка осей дороги и геодезическая разбивка основания. На 80% произведено переустройство сетей водоснабжения, подрядчик приступил к устройству земляного полотна.
Надо отметить, что дорога по улице Шигаева, которую окрестили «дорогой в тупик», не считая сорванных сроков сдачи работ на объекте, уже наделала много шума и даже стала поводом для возбуждения уголовного дела по по ч. 5 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков). Речь идет о незаконной массовой вырубке деревьев для прокладывания трассы. Межрайонная природоохранная прокуратура установила, что при строительстве автомобильной дороги кто-то внес в проектную документацию недостоверные сведения о количестве деревьев, подлежащих сносу. Что привело к уничтожению в десятки раз больше зеленых насаждений, нежели одобрила госэкспертиза. На основании этого профильным управлением администрации Ульяновска был выдан, по сути, незаконный порубочный билет.
Год назад жители частного сектора в Засвияжском районе встали на защиту более 150 зеленых насаждений, которые они сами высадили 20 лет назад и которые предполагалось вырубить или пересадить в связи со строительством четырехполосной дороги в 16 метрах от жилых домов. Как утверждали горожане, дорога никому не нужна и фактически ведет в тупик, не соединяясь ни с чем. Но местные власти нисколько не волновал вопрос соблюдения прав горожан на благоприятную окружающую среду, когда перед глазами – освоение федеральных средств, причем форсированными темпами. Дорогу начали строить быстро, в одночасье. Правда, сейчас дело затормозилось, и подрядчик сорвал сроки исполнения контракта по федеральному нацпроекту. Также чиновников не волновал тот факт, что микрорайона нет, а дорога выходит в тупик.
Кроме этого, проектно-сметная документация на эту дорогу, по данным «Коммерсанта», ссылающегося на СУ СКР, готовилась и оплачивалась не администрацией Ульяновска, а сторонней структурой – кировским ООО «Масштаб». Фактически ее заказчиком была компания «Железно», которая поручила отрисовать все так, как нужно для своего проекта нового микрорайона, без учета особенностей окружающей среды и соблюдения комфортных условий местных жителей. Ведь что важно для застройщика: прийти, построить, продать и уйти на новые проекты, и думать позабыв об уже реализованных. Сейчас же дело, начатое быстро и второпях, как это часто бывает, стало давать «просадку»: сроки сорваны, к подрядчику будут применяться штрафные санкции, а сама дорога из «дороги в тупик» превратилась в «призрачную дорогу».
Наталия Буланова
Фото2: https://ultoday73.ru/