Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Ни плана, ни сроков: Ремонт Императорского моста

В конце июня мэр Ульяновска сообщил радостную весть - деньги на ремонт Императорского моста, находящегося в неприглядном и предаварийном состоянии, найдены. Однако какой-либо иной актуальной конкретики относительно планов, сроков проведения работ, а также времени их окончания, чиновники не обнародовали. И пока горожане день - через день вынуждены стоять в десятибалльных пробках на старой переправе, соединяющей лево- и правобережье, по причине отрывов металлических листов и срочных ремонтных работ. Когда настанет этому конец, непонятно. Понятно одно – терпению ульяновцев конец уже настал, а на злободневную тему постоянного ремонта деформационных швов на мосту даже написали песню.

Согласно исторической справке, Императорский (или «старый») мост, построенный в 1913-1916 годах, реконструировали дважды. Первый раз - с 1952 по 1958 годы была построена автомобильная очередь к северу от железнодорожного пути. Второй раз реконструкцию проводили с 2003 по 2010 годы. Тогда заменили все дореволюционные пролетные строения, ремонт тела опор и устоев с подводным и надводным инъектированием и устройством железобетонной рубашки усиления. Береговое пролетное строение длиной 60 метров со стороны Ульяновска монтировалось с временных опор методом поперечной надвижки. Автомобильное движение в этот период не прерывалось. Дорожное покрытие моста ремонтировали и в 2020 году. Однако некачественные работы обернулись тогда уголовным делом.

Проблема ремонта Императорского моста стоит крайне остро: ржавчина, выбоины, гнилые балки, гремящие под колесами металлоконструкции, ДТП и вечные пробки – такова современная суровая и опасная для жизни горожан реальность переправы.

В конце июня глава города Александр Болдакин заявил, что мост нуждается в капитальном ремонте. Сообщалось, что необходимо изыскать порядка 70 млн рублей. В середине июля Болдакин сообщал, что администрация Ульяновска получила средства на ремонт четырех аварийных швов на Императорском мосту. В дальнейшем поэтапно будут отремонтированы все стыки. А пока в аварийном порядке ремонтируют оторвавшиеся металлические элементы, готовится проектная документация. К работам в том числе подключили проектировщика подрядной организации, которая строит мост через Свиягу в створе улиц Шевченко – Смычки.

Напомним, какое-то время не было ясности, кто должен ремонтировать мост. Городские власти считали, что ремонт деформационных швов – задача РЖД, на балансе которых находится объект. В РЖД ответили, что это задача мэрии. В итоге подняли документы 2021 года: тогда между администрацией Ульяновска и Куйбышевской железной дорогой был утвержден регламент, который определил зоны ответственности и порядок выполнения текущих работ по содержанию мостового перехода. Ответственность за ремонт деформационных швов автомобильной части возложили на мэрию, а работы по капремонту деформационных междупролетных швов должен выполнять спецподрядчик, назначенный городским Управлением дорожного хозяйства и транспорта. В РЖД пояснили, что содержание автомобильной части моста является непрофильным и неиспользуемым в основной деятельности ОАО.

Сейчас власти ведут речь не о капремонте конструкции всего моста, а лишь о латании деформационных стыков. Ряд экспертов, пожелавших остаться инкогнито, считают, что подобный частичный ремонт моста – лишь деньги на ветер. Так информант, занятый в дорожном строительстве, рассказал, что еще 15-20 лет назад мост нужно было обновлять «до основания». То есть, полностью убрать старые плиты, которые пришли в абсолютную негодность, заменить их новыми. «Если вы проплывете под мостовым переходом, увидите торчащую арматуру, раскрошившийся бетон. Сколько ни клади на такие плиты новый асфальт, долго он не пролежит, тем более, при нынешней загрузке моста. А деформационные швы будут «рваться». Выход один – капитальная реконструкция. В идеале, обустройство более долговечной бетонной дороги. Это дорого (думаю, миллиард плюс), но другого пути нет. Все остальное – от лукавого, 70 млн будут потрачены впустую», - считает он.

Подобную точку зрения минувшей зимой высказал и депутат УГД Петр Столяров. Он считает, что деформационные швы на мосту не соответствуют нормам наполовину. Исследования показали, что балки сгнили. И на самом деле, нужно менять плиты, из-за которых проваливается асфальт.

Пока же, получается, ульяновские чиновники заняты не решением глубинной проблемы, а лишь ее ретушью. На какое время подобные работы дадут положительный эффект и дадут ли его вообще, сейчас неясно, как неясны и временные границы ремонта моста с сопутствующими неудобствами для горожан.

Александр Данилевский

Фото: https://dzen.ru/