Не забудьте оплатить проезд
Ульяновские трамваи испытывают жителей на прочность.
Проблема общественного транспорта в Ульяновске остается одной из главных тем. На днях к нам обратились с жалобами на работу трамваев в городе сразу несколько жителей. Сообщения были неутешительными.
Уехать нельзя остаться
«Вчера, после прогулок по центру города с подругами, решили поехать домой на трамвае. Время было около 21:00. Пользуясь сервисом в интернете, стали отслеживать маршрут трамвая до нашей остановки. Людей на остановке было много. Мы смотрели, где едет трамвай. Вот он едет по улице Радищева, сначала показывает, что трамвай приедет к нам через 10 минут, а затем, спустя какое-то время исчезает с радаров. Конечно же, ни через 10, ни через 15 трамвая не было. Мы решили пойти к остановке у бывшего «Детского мира», простояв в ожидании еще какое-то количество времени мимо нас пронеслась одна маршрутка – 52, но она, забитая людьми, по понятной причине даже не остановилась. Такси стоит дорого, решили вернуться на трамвайную остановку. Транспорт приехал только через 20 минут. В итоге домой мы уехали через час, как пришли на остановку в первый раз».
Подобные сообщения не редки. Проблема с транспортом – это настоящая боль для ульяновцев. Негодующие жители возмущены плохим графиком, казалось бы, из центра города уехать не так уж и тяжело, но реальность совсем другая. Вечерами люди вынуждены ждать трамвай или маршрутку по полчаса, чтобы уехать домой.
А проезд все дорожает
Все бы ничего, если цены на проезд не росли. «Ульяновскэлектротранс» объявил о повышении с 18 сентября стоимости проезда в трамваях и троллейбусах. Теперь поездка в городском электротранспорте за безналичный расчет составит 31 рубль, а за наличную оплату – 35 рублей.
Цена на поездки на регулируемых автобусных маршрутах №65 и №73, которые обслуживает МУП «Ульяновскэлектротранс», будет 31 и 33 рубля соответственно.
Как пояснил и.о. директора муниципального предприятия Александр Шерстнев, повышение стоимости проезда является вынужденной мерой, которая призвана обеспечить устойчивое развитие предприятия.
По словам Александра Шерстнева, последний раз стоимость проезда в трамваях и троллейбусах повышалась больше двух лет назад. С тех пор выросли цены на услуги ЖКХ, в том числе электроэнергию, на ГСМ и запчасти. Главная задача – продолжить бесперебойные перевозки ульяновцев. Вместе с тем необходимо ремонтировать подвижной состав и менять изношенные участки трамвайных путей. Это напрямую влияет на комфорт и безопасность поездок.
Стоит отметить, что себестоимость перевозки одного пассажира в трамваях и троллейбусах составляет сегодня почти 80 рублей.
Если сравнивать Ульяновск с соседними муниципалитетами, то он по-прежнему остается одним из городов с наиболее доступными ценами на услуги электротранспорта. К примеру, в Самаре одна поездка за наличный расчет стоит 38 рублей, а за безналичный – 35 рублей. В Тольятти речь идет о 35 и 32 рублях соответственно, в Казани - о 42 и 38 рублях, а в Нижнем Новгороде - о 40 и 35 рублях.
Дымящиеся трамваи
18 сентября наш корреспондент воочию столкнулся с неисправностью трамвая. Около 9:30 трамвай №22 прибыл на остановку «Западный бульвар», откуда забрал некоторое количество пассажиров. Проезжая по Пушкаревскому кольцу, пассажиры заметили неладное: в вагоне трамвая появился странный горелый удушающий запах. Остановив вагон, водитель трамвая, взрослая женщина лет 50-ти, вооружившись гаечным ключом и перчаткой, заглянула под дно трамвая, надеясь устранить неполадку самостоятельно, а затем вернулась в вагон. Некоторые ульяновцы запаниковали, ведь запах становился заметнее резче, а снизу потянулся дым. «Сцепление, наверное, горит», - очень по-будничному отметил один из пассажиров. Проехав Минаевский мост, водитель все же остановил трамвай, приняв решение, что вагон больше не может следовать своему маршруту. Деньги за прерванный путь так никто и не вернул.
Подобные инциденты случаются не в первый раз. Напомним, что 19 января, в Засвияжском районе загорелся трамвай, а за два дня до инцидента, загорался другой.
12 февраля произошел еще похожий случай с горящим трамваем. Тогда губернатор Ульяновской области Алексей Русских поручил главе города Александру Болдакину проводить совещания в 5 утра перед тем, как электротранспорт выходит на маршруты, собирать механиков, техников и выяснять исправна ли техника.
По всей видимости, администрации, вместе с профильными ведомствами, еще предстоит большая работа по устранению неполадок в работе общественного транспорта.
Екатерина Кольцова
Фото: автора