Многострадальный мост ждет своего звездного часа
В Ульяновске продолжается крупная реконструкция Минаевского моста.
Проезжая каждый день по этому мосту невольно у каждого жителя возникают в голове вопросы: «Когда же достроят мост? Поджимает ли время у строителей минаевского моста?» Вопрос, на который еще нет ответа.
В последние годы в Ульяновске активно ведется строительство и ремонт мостов. Одним из наиболее значимых проектов сегодня является реконструкция Минаевского моста, который соединяет две части города и играет важную роль в транспортной инфраструктуре.
Бесконечная стройка?
Минаевский мост был построен в 1950-х годах и с тех пор не подвергался капитальному ремонту. Со временем конструкция моста начала приходить в негодность, что потребовало проведения масштабных работ по реконструкции. Масштабные перемены настигли мост 11 апреля 2022 года. Тогда обещали завершить работы в 2024 году.
По последним данным, возведение новых пролетов моста по улице Минаева должны завершить к концу декабря. Для выполнения работ по монтажу новых монолитных балоков в средней части сооружения и перемещению уже установленных конструкций правой стороны на новую проектную отметку в ночное время будет перекрываться движение автомобилей из Засвияжья в Ленинский район. По словам экспертов, это связано с необходимостью размещения на проезжей части специальной техники, с помощью которой будут доставлять и монтировать тяжеловесные конструкции. Выполнение работ намечено с 13 сентября по 25 декабря. По информации администрации города, ограничения на проезд будут действовать не ежедневно, а по мере необходимости.
На днях в средней части «минаевского» моста уложили две первые монолитные балки. По словам главы города Александра Болдакина, их смонтировали между первой и второй опорами со стороны Московского шоссе. Как отмечал глава города, этот процесс является кульминацией ремонта, который стал возможен благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Работы проводились в ночь с 11 на 12 сентября, чтобы не создавать дополнительных неудобств автомобилистам. Накануне железобетонные конструкции доставили с завода-изготовителя близ Тольятти, где их производят специально для нашей будущей переправы. Длина каждой балки – 33 метра, а вес – больше 30 тонн. Несмотря на массивность конструкций, работы сделаны с ювелирной точностью.
Монтаж выполняли с помощью двух автокранов повышенной грузоподъемности прямо с балковоза, спецтехнику разместили на проезжей части мостового перехода по направлению из Засвияжья в центр. Весь процесс контролировали специалисты МБУ «Стройзаказчик» и инженеры «РОСДОРНИИ».
В ближайшее время ожидается поставка следующих балок. Всего их будет 40, на каждом из пяти пролетов моста предполагается уложить по 8 таких конструкций: четыре центральных – под основание будущей трамвайной линии, и по две крайних – под третью полосу автодороги.
Глава города Александр Болдакин поручил подрядчикам актуализировать информацию на паспортах объекта, установленных на каждом берегу Свияги.
По информации МБУ «Стройзаказчик», помимо сооружения пролетов моста над руслом Свияги специалисты ПАО «Россети» завершают перенос первой из двух опор высоковольтной линии электропередач, которая находится в зоне прокладки будущей дороги под путепроводом. Также продолжается возведение малой кольцевой развязки со стороны улицы Хлебозаводской и подготовка основания трамвайной линии со стороны улицы Минаева.
Екатерина Кольцова
Фото: t.me/A_Boldakin