Получить налоговый вычет стало проще?
Ответ: «да», если вы делаете его через работодателя.
В диалоге с «Российской газетой» член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин («Единая Россия») рассказал, что упростить процесс получения налогового вычета и сэкономить можно с помощью работодателя.
Как это работает?
По его словам, при оформлении налогового вычета через работодателя, сумма к уплате НДФЛ станет меньше или ее не будет вообще, а с зарплаты не будет удерживаться налог.
Эксперт поясняет, что для этого нужно оформить соответствующую справку о праве на вычет в текущем году, и работодатель самостоятельно учтет данный вычет при начислении налога на ваш доход. Вследствие чего ваша сумма к уплате налога снизится или будет полностью отсутствовать, а размер вашей зарплаты к получению, напротив, увеличится.
Депутат считает, что благодаря такому подходу, преимущество будет в том, что не придется ожидать конца года, чтобы подать налоговую декларацию.
«При применении данного метода вы можете сэкономить на налогах при оплате различных услуг, - отметил Чаплин. - Например, если вы заплатили за обучение ребенка в университете или за лечение зубов, вы сразу же можете оформить справку о праве на вычет, которая позволит вам экономить на налоге уже начиная со следующего месяца».
О чем вам стоит знать
У этого способа возврата НДФЛ есть несколько аспектов.
По словам Никиты Чаплина, вычет через работодателя можно получить только в том году, когда у вас есть соответствующее право. Если год уже закончился, единственный способ получения вычета – подача налоговой декларации через налоговую или на сайте ФНС.
Сами работники должны самостоятельно оформить уведомление о праве на вычет на официальном сайте ФНС. Уже после этого оно автоматически отправляется работодателю.
Чтобы получить социальные и имущественные вычеты необходимо иметь трудовой договор у работодателя. Если вы, например, поменяли место работы в течение года и еще полностью не использовали налоговый вычет, вы должны оформить новое уведомление для нового работодателя.
Стоит отметить, что вы не можете получить социальный и имущественный вычет у работодателя, если он применяет автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН).
Депутат также добавил, что необходимо каждый год оформлять новое уведомление, например, при переносе остатка имущественного вычета при покупке квартиры. Вычеты можно получать одновременно у нескольких работодателей. Для этого стоит указать в уведомлении желаемую сумму для каждого из них.
Виды вычетов, которые вы можете получать у работодателя:
Отметим, что у работодателя можно получать не все налоговые вычеты.
- имущественный вычет при покупке или строительстве жилья;
- вычет с процентов по ипотеке;
- вычет по расходам на лечение и обучение;
-вычет по взносам на негосударственное пенсионное страхование, добровольные взносы и накопительную часть пенсии;
- страхование жизни, ДМС.
Екатерина Кольцова
Фото: freepik.com