В помощь молодым специалистам
Депутаты высказались о предложении создания института наставников для молодых педагогов.
На совместном заседании с комитетом по молодежной политике, глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова из «Единой России» отметила, что депутаты предлагают рассмотреть две линии взаимодействия наставничества: учитель – ученик и учитель – учитель.
Так ли нужен наставник?
По словам главы комитета, запросы о наставничестве поступают от молодых педагогов.
Наставник поможет молодым специалистам сопровождать их в первые годы работы. По мнению Ольги Казаковой, группе молодых учителей необходим опытный учитель, который может вести их. Наставник сможет выполнять определенные действия: выезжать на уроки, проводить индивидуальное или коллективное сопровождение, оказывать постоянную консультацию, чтобы помогать молодым педагогам освоиться и полюбить профессию.
Мотивация
В послании Федеральному Собранию 29 февраля президент Владимир Путин отметил, что в воспитании «велика роль наставников». Он высказался об этом в контексте материального стимулирования труда педагогов. Так, к примеру, с 1 сентября 2024 года Президент предложил установить федеральную выплату – 5000 руб. в месяц для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах. Также он предложил увеличить сумму выплат за классное руководство школьным классным руководителям и кураторам групп в колледжах, техникумах, которые работают в тех населенных пунктах, которым нужно уделить особое внимание, а именно населенным пунктам, где проживает менее 100 000 человек.
Возрождая из СССР
Президент России поручил возродить наставничество. Так уже появился перечень поручений главы государства после заседания Госсовета по разработке концепции развития наставничества в России. В нем сказано, что необходимо внести изменения в трудовое законодательство для материального стимулирования наставников. Наставничество, по мнению главы государства, необходимо популяризировать через социальную рекламу и кинематограф.
Как обстоят дела в Ульяновской области?
Наставничество, по мнению специалистов, является эффективным методом профессионального становления личности молодого специалиста.
В декабре прошлого года на V съезде наставников Ульяновской области обсудили вопросы развития региональной системы наставничества. По словам министра просвещения и воспитания Натальи Семеновой, в образовательных организациях Ульяновской области каждый молодой специалист имеет наставника. Благодаря такому подходу, молодые специалисты остаются работать в образовательных организациях по истечении 3 лет с момента трудоустройства, повышают свою квалификацию по итогам совместной работы с наставником, участвуют и становятся победителями конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Опыт организации наставничества известен в связи с принятием регионального закона «О статусе педагогических работников». Педагоги-наставники реализуют проект «Мобильный наставник», цель которого дойти до каждого педагога в регионе. Проект осуществляется как в дистанционном, так и в очном формате и ориентирован на педагогических работников до 35 лет.
Екатерина Кольцова
Фото: freepik.com