Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Камеры уберут?

В России с 1 января вступают в силу новые требования к камерам фотовидеофиксации нарушений.

На ежегодном расширенном заседании коллегии МВД РФ президент России Владимир Путин рассказал о росте уровня аварийности и смертности в результате ДТП на российских дорогах по итогам прошлого года.

По словам главы государства, внедрение современных средств и способов организации движения, передовых технологий безопасности на дорогах позволит уменьшить количество аварий.

Как все начиналось

В 2008 году в России началось массовое внедрение систем фотовидеофиксации. Произошло это вследствие утверждения федеральной программы по безопасному дорожному движения. В результате ДТП в 2008 году погибло почти 30000 человек. В 2023 году число погибших составило 14500 человек.

Считается, что камеры действуют на водителей таким образом, что в избежание штрафов, они соблюдают правила дорожного движения и становятся более внимательными. Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», 79% водителей признаются, что уменьшают скорость перед камерой до разрешенной.

Итог опроса Национального автомобильного союза гласит, что более половины респондентов уверены, что камера положительно влияет на безопасность дорожного движения.

По словам заместителя председателя правительства, министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексея Гержика, камеры увеличивают безопасность на дорогах. Средства фотовидеофиксации установлены на участках федеральных трасс М-7 «Волга», М-9 «Балтия», которые помогли снизить процент аварий.

Фотофиксацию ограничат

Тем не менее, эксперты отмечают, что в 2024 году рост количества ДТП продолжится. Это может быть связано с устаревшей нормативно-правовой базой и отраслевыми стандартами. Применение только технологий фотовидеофиксации недостаточно несмотря на то, что они действительно являются полезными и эффективными.

Однако, в сентябре вступает в свою силу закон, который может ограничить ту самую эффективность. Есть риск, что на российских дорогах могут отключить до 70% комплексов видеофиксации. Все из-за того, что закон содержит узкий перечень мест, на которых можно установить комплексы фотовидеофиксации, а отдельные пункты не расшифрованы в части их правоприменения.

Документ включает только 9 допустимых локаций для таких комплексов:

  1. дороги с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств;
  2. аварийно-опасные участки дорог;
  3. перекрестки, на которых в течение года произошло четыре и более ДТП с материальным ущербом, или два ДТП одного вида, например проезд под один и тот же запрещающий знак, или четыре ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди.
  4. автоматические пункты весового и габаритного контроля;
  5. места, где строят, реконструируют или ремонтируют дороги. Либо места других работ, при которых необходимо вводить временные ограничения или перекрывать движение по дороге;
  6. пешеходные переходы;
  7. места, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
  8. перекрестки;
  9. объекты государственного или муниципального контроля.

Екатерина Кольцова

Фото: freepik.com