Сметая конкурентов на своем пути
Не упустить ни одного рубля собственной выгоды, раздавив при этом конкурента – привычные методы работы «Альтернативы». В этом на собственном опыте убедилась руководитель одной из организаций, которая давно, но пока безуспешно пытается отстоять право на добросовестную конкуренцию на рынке услуг питания в Ульяновской области. Название организации мы сохраним в тайне, дабы кому-то не показалось, что этот текст рекламного характера.
В прошлом году в Ульяновске на торгах был разыгран контракт по обеспечению соцпитанием пациентов одного из лечебных учреждений региона. Торги разыгрывало региональное министерство здравоохранения. Основным критерием оценки победителя в конкурсе выступало снижение цены контракта. Кроме того, учитывались материально-техническая база и опыт в освоении данного типа работ. В результате торгов победителем неожиданно для «Альтернативы» стала другая организация.
«Альтернатива» не смогла стерпеть подобного и подала заявление в Арбитражный суд Ульяновской области с требованием признать незаконными действия конкурсной комиссии, а также результаты самого конкурса.
Дело в том, что в конкурсной документации, прописанной изначально под оператора - монополиста, было указано такое необходимое количество сотрудников компании, какого очевидно не могло быть у более мелких представителей бизнеса, нежели ООО «Альтернатива». Действительно, откуда у малого бизнеса возьмется несколько сотен поваров? Вот и руководство «Альтернативы» так считало, поэтому в победе было уверено.
Однако руководитель компании – конкурента совершенно легально через агентство по подбору персонала смогла подобрать нужное количество работников. В последующем, заключенные с сотрудниками договоры конкурсной комиссией были признаны действительными.
Именно с этим выводом конкурсной комиссии и не согласна «Альтернатива». Она утверждает, что дипломы сотрудников, с которыми компания – конкурент заключил договоры, являются недействительными. Представители монополиста заявили в суде, что дело выиграют.
Вот так несмотря на негласную монополизацию рынка соцпита, которая привела к падению качества блюд в школах, детских садах и больницах, отдельные игроки малого бизнеса продолжают осуществлять героические попытки зайти на рынок оказания услуг питания. Но при всем качественном сырье, вкусном питании, ответственном подходе к делу, отличных отзывах о предоставляемых услугах, бизнес в большинстве случаев так и остается не у дел и затухает, потому что за ним не стоит крепкий админресурс.
Как попасть на рынок общественного питания сейчас, когда все государственные и муниципальные контракты пишутся под конкретного игрока-монополиста, имя которому «Альтернатива»?! Как разорвать цепочку перекачивания бюджетных средств в определенные частные руки?
Мы надеемся, что суд даст ответы на эти вопросы и объяснит, наконец, этому монополисту, что рыночные отношения, в которых мы живем, предполагают наличие на рынке оказания услуг нескольких хозяйствующих субъектов, а не одного – единственного, пусть и обласканного властью.
Сергей Соколов
Фото: https://tenchat.ru/media/267583-funktsii-konkurentsii-v-rynochnoy-ekonomike