Безопасный, качественный...отсутствующий транспорт
Было время, когда общественный транспорт работал еще хуже, чем сейчас. В 90-х. Если внутри города дело несколько поправлял электротранспорт, то проблему сообщения между берегами Волги оказалось под силу решить только маршруткам. Частный транспорт обеспечил малое время ожидания и комфорт проезда.
По законам рынка маршрутчики, когда их стало много, начали снижать цены, доведя их до автобусных и трамвайных, и вскоре окончательно отобрали у муниципалов потребителей услуги. Чтобы отвоевать рынок обратно, нужно было либо срочно сделать муниципальный транспорт комфортнее и дешевле, либо устранить «конкурирующую фирму». Власть решила отрабатывать второе направление. Сначала маршрутчиков начали заставлять утилизировать отечественные газели и закупать импортные «форды». Это сказалось на перевозках крайне негативно.
Потом их просто начали убирать с маршрутов. Как, например, с улицы Ленина. Позиционировалось, что с пассажиропотоком справятся трамваи. Под них даже улицу на «новый лад» отремонтировали. Однако, трамваев с каждым годом становится все меньше и меньше. После прошлого зимнего сезона бесследно «на ремонт» исчезли «львята», в этом году зимой сожгли половину оставшегося трамвайного парка из «Татр». И улица Ленина опустела окончательно.
В любом городе всегда есть транспортная альтернатива. Маршруты дублируются разными перевозчиками и разными видами транспорта. Но не в Ульяновске.
Владимир Маяков
Фото: https://ulpressa.ru/