Культовый фильм на сцене
В Ульяновск привезли настоящий мюзикл
«Кабаре» - самый необычный из всех мировых мюзиклов. Он – единственный остросоциальный. И в чем-то даже политический. Выхолощи из него яркую антифашистскую составляющую, и нет идеи. Создатели русской версии год назад попробовали. Во избежание нездоровых коннотаций в связи с происходящим на земном шарике. И продемонстрировали получившееся во время единственного показа «Кабаре» в Ульяновске в минувшую субботу…
Знаете ли вы англо-американского писателя Кристофера Ишервуда? Вряд ли? И его частично биографический роман «Прощай, Берлин» наверняка не читали? Писателю в следующем году 120 лет со дня рождения. Роману – 85 лет со дня написания и первого издания. «Прощай, Берлин» - исток, из которого получилось море под названием «Кабаре». Поэтому можно сказать, что восстановление мюзикла в России осенью прошлого года совсем не случайно.
Вообще, русская адаптация впервые появилась еще 15 лет назад, тоже осенью. Создатели известные в мире российского мюзикла постановщики и актеры Александр Маракулин и Наталья Громушкина. Он сначала сам играл нациста Людвига Эрнста, а затем Конферансье. Она изначально была исполнительницей главной роли певицы и танцовщицы Салли. Потом во втором составе в этом образе предстала еще одна звезда русского мюзикла Анастасия Стоцкая. С которой спектакль и доехал до Ульяновска.
Звезд могло быть и больше. Но по причинам, от администрации не зависящим, ульяновские театралы ограничились известным композитором, актером и телешоумэном Сергеем Шустицким. И Стоцкой.
«Не хватает сатиры»
Мюзикл в силу того, что актерам приходится держать себя в великолепной не только вокальной, но и танцевально-физической форме, считается жанром молодых. Но не в случае с Шустицким. 65-летний Сергей Юрьевич здесь в роли еврея Шульца. За кулисами он признается:
- Когда позвали в «Кабаре» вспомнил и свою первую невинную юношескую любовь к Лайзе Миннелли, сыгравшей главную роль в картине Боба Фосса «Кабаре».
- Это стало главной и единственной причиной согласиться?
- Была еще одна. С режиссером Сашей Маракулиным мы давно знакомы. Я помню его еще по совместной работе в театре-кабаре «Летучая мышь».
- А что без ложной скромности вы дали мюзиклу?
- Прежде всего я музыкант. И в любом деле выстраиваю темпоритм, знаю, где будут акценты, где кульминация, где кода. Это важно для мюзикла.
- На телевидении вы личность без преувеличения легендарная. Достаточно вспомнить такие ваши проекты, как «Веселые ребята», «Шире круг», «Утренняя почта», «Бенефис» Аллы Пугачевой. Чего, с точки зрения мэтра, не хватает сегодняшнему телевидению? И где вы там сегодня?
- На первый вопрос отвечу коротко – не хватает сатиры и самоиронии телевизионного начальства. А сегодня я там нигде. Не приглашают. Сам я не умею ходить и предлагать себя. Я и так владею несколькими профессиями, в том числе абсолютно невидимыми…
Хозяйка «Кабаре»…
В своей гримерке рыжеволосая бестия Анастасия Стоцкая настолько обворожительна и обольстительна, что поневоле речь заходит о шарме и образе женщины-вамп. Но…
- В жизни я вообще не роковая. Это фактура. На сцене изображаю разных персонажей. Когда работала в шоу-бизнесе, это тоже был некий образ. Благодаря Филиппу Киркорову, кстати. Мне иногда кажется, что меня боятся мужчины. Это, наверное, потому что я как-то всегда сама выбирала мужчин, а не ждала влюбленных в меня. Даже жениться всегда предлагала сама.
- То есть Салли – особенный для вас персонаж?
- Я всегда ищу себя в любом персонаже. Даже в тех самых роковых обворожительных красотках, которых переиграла немало. Мне всегда важнее, чтобы персонажу сопереживали. По сравнению с 2010-м, когда я пришла в этот проект, сейчас у меня огромный опыт встречи с разными людьми, разочарований и очарований разных. Столько прекрасного и ужасного в жизни произошло. Поэтому это совершенно другая Салли Боулз. И в то же время она по-прежнему от меня очень далека. Салли из неблагополучной семьи, она росла без родителей, и была очень одинока. Конечно, она хочет и ищет любви, но также мечтает и о карьере. В этом смысле я ее оправдываю. Но сама я родилась в других условиях и росла в любви. Поэтому ни разу не карьеристка. Никогда не хотела быть звездой. В моей судьбе так сложилось, что волею случая я стала известной. Нас с Салли объединяет лишь то, что, конечно, такой чертик есть в любой девушке…
- То, что из мюзикла в вашем новом варианте ушла социальная составляющая, пошло ему на пользу?
- Давайте только не будем о политике? Не хочу! Ничего ниоткуда не ушло. Просто изначально это была пьеса, которую поставили на Бродвее. Потом специально для кино и для Лайзы Миннелли немного переделали сценарий. Мы теперь работаем по оригинальной театральной версии. Она о любви.
- Раз уж речь зашла-таки о Лайзе Минелли. Созданный ей образ Салли вам больше мешал или помогал?
- Безусловно, я понимаю, что все, кто видел кино, всегда будут сравнивать артисток, исполняющих эту роль, с ней. Потому что это культовое кино, и сравнения происходят невольно. Могут быть какие-то авторитетные артисты, но это не значит, что им надо подражать. Я стараюсь не играть Лайзу Миннелли, а ориентируюсь только на свой жизненный опыт.
Алексей Романов
Фото: musecube.org