О лучших традициях Ульяновских долгостроев
Долгострой. Как много в этом слове для ульяновского сердца слилось, как много в нем отозвалось… Первый масштабный долгострой, король всех долгостроев – мост через Волгу, начался в 1987 году. Его строили 23 года. Сколько денег было освоено, сколько рабочих обмануто, сколько времени потеряно, сколько бутылок шампанского разбито о новые пролеты! Потом долгострои были пожиже, вроде футбольного манежа, за срыв сроков строительства которого регион оштрафовали на 50 миллионов рублей. И вот – свежий – Мемцентр. Правда, тут не стройка, но сроки и суммы уже впечатляют.
Срок сдачи Ленинского мемориала вновь передвинули. Теперь на 31 октября 2026 года. Причина – «финансы поют романсы». Финансирование передвинули на 2026 год, поэтому и сроки сдачи объекта подвинулись.
Помнится, бравый губернатор Морозов вместе с Константином Алексичем обещали все сделать быстро, причем из того же мрамора, из которого Мемцентр и был сделан. Стройка планировалась быстрая, довольно дешевая и современная. С тех пор утекло немало лет и денег. На сегодняшний день на ремонт потрачено порядка 4 миллиардов рублей.
Госпожа Сидорова, представляющая министерство культуры, в ведении которого находится Ленинский мемориал, этот вопрос не комментирует. Кстати, не комментируют его и вышеназванные товарищи, которые ремонт затеяли. То, что Мемцентр поменял цвет с белого на серый, уже никого не волнует. Как, впрочем, и качество полировки этого мрамора, глянец здание потеряло. Но, как говорится, хоть так… Однако, не раньше, чем глубокой осенью 2026 года. Если все будет хорошо. Сколько еще на это будет потрачено, думается, даже те, кто непосредственно этим делом занимается, не знают.
Зампред правительства Вадим Андреев это озвучил так:
«– Ранее этого срока сдать объект не получится: объем работ и финансирования большой. На 2024 год федеральный центр выделил 405 миллионов рублей. Работы, запланированные на 2023 год, выполнены в полном объеме, подрядчик начал переходить к объемам 2024 года. Полностью готовы общественно-политический центр, малый зал с органом, доделывается северный вход».
Когда все это доделается? Не успеет ли «за время пути цена подрасти»?
Все в лучших традициях Ульяновских долгостроев. Денег нет. Понимаете? Без них же нельзя?
Можно. Знаете, это было давно, когда в регионе, и в стране дела шли куда хуже, чем сейчас. Юрий Горячев тогда с нуля смог построить огромную детскую областную больницу. Оснастить ее. Запустить в эксплуатацию. Как? Не знаю. Я знаю, что региону это было нужно и человек, болеющий за регион, за свою малую родину смог построить этот огромный объект во время тотального не дефицита, а практически полного отсутствия денег. Правда, у него в помощниках не было ни Алексича, ни Андреева, ни прочей братии горе-управленцев. Может, потому и получилось? Была только Татьяна Губарева. Педиатр и организатор. Которая так же болела душой за Ульяновскую область и за детей, живущих здесь. И у них получилось.
Для справки: работы по составлению проекта Ленинского Мемориала начались в 1966 году. В 1968 стройку начали, в 1970 – закончили. Но там тоже обошлись без кабинетных управленцев. Такая вот историческая память.
Петр Иванов
Фото: uploader-photo.ru/советские-фото-ульяновск