Цены на проезд тронулись
Всего лишь 1 сентября «СК», рассказывая в очередной раз о безобразной работе общественного транспорта в Ульяновске и его неудавшемся реформировании, завершил статью фразой: «Скоро, наверное, опять заговорят о том, что надо поднимать цены на проезд, а то без этого вопросы не решить». Настроение чиновников и перевозчиков мы, к сожалению, угадали. Не прошло и недели, как областное Агентство по регулированию цен и тарифов своим приказом (от 12 сентября) подняло стоимость проезда в автомобильном общественном транспорте.
Теперь за одну поездку на автобусе придется заплатить 30 рублей наличными деньгами и 29 рублей – безналичными. Пока это касается только маршрутов, работающих по регулируемым тарифам. В Ульяновске таковых сейчас немного. Приведем их список:
№ 1 (Центробанк – Аэропорт им.Карамзина); 11 (Анненково – ТЦ «Айсберг»); 13с (Погребы –Арское – Автовокзал); 20 (ул. Отрадная – Центробанк); 26с («Центробанк – СНТ “Белый Ключ-1»); 30 (пр. Врача Сурова – Центробанк.); 31 (Карлинское – Центробанк); 37а (Лаишевка – магазин «Солнышко»); 43 (пр. Нефтяников – ул. Ульяны Громовой); 46 (ул. Корунковой – ул. Якурнова); 52 (пр. Нефтяников – ул. Маяковского); 58 (ул. Пожарского – Центробанк); 59 (Кондитерская фабрика – ул.Подлесная); 65 (Индовое – 2 пр. Инженерный); 66 (Погребы –Арское – Центробанк); 73 (поселок Мостостроителей – Центробанк); 82с (Парк Победы – СНТ «Залив»).
Подорожание проезда, естественно, объясняют инфляцией, ростом цен на топливо и запасные части, а также стремлением улучшить обслуживание пассажиров. Однако последнего мы вряд ли дождемся после издания упомянутого приказа: подорожания проходили не раз, а работа транспорта становится все хуже. Непонятно как власти представляют себе и оплату безналом на автобусных маршрутах: валидаторов в салонах большинства маршруток и автобусов нет, кондукторы встречаются все реже. Значит, пассажирам надо ломиться со своими банковскими карточками к водителям? Или платить на рубль больше.
Частные ульяновские автоперевозчики работать по регулируемым тарифам не стремятся (хотя власти грозились перевести на эту систему всех). Поэтому стоимость проезда у частников пока не повысилась. Но, видимо, это дело времени. Пассажиры сообщают, что на некоторых частных маршрутах уже требуют платить по 30 рублей за поездку в дневное время. В сетях появились, например, снимки из машин 96-го маршрута с объявлением о 30-рублевом проезде с 16 сентября.
Маршруты с регулируемым тарифом обслуживает, в основном, ПАТП-1. Но вот какая закавыка: на днях появилось сообщение, что в Арбитражный суд подано заявление о признании этого государственного предприятия банкротом (уже не первый раз). Сумма требований составляет 19,46 миллиона рублей. ПАТП-1 считается убыточным предприятием давно. Хотя именно на него власти делают ставку в пассажирских перевозках, пытаются помочь приобрести автобусы в лизинг. Осенью прошлого года глава региона Алексей Русских отмечал, что «загнанное в долги и абсолютно убыточное уже много лет государственное автотранспортное предприятие нуждается в полном оздоровлении». Сообщалось, что процесс оздоровления запущен, продолжается планомерное снижение долговой нагрузки, выросла зарплата, активно ведется набор сотрудников, на предприятии идет ремонт помещений, восстанавливается подвижной состав. Но пока, как видим, к ПАТП-1 имеются очередные солидные претензии от кредиторов.
Тем временем проблемы с работой общественного транспорта в Ульяновске продолжают обостряться, жалобы от пассажиров идут потоком. На ситуацию среагировал глава города Александр Болдакин. Но как? Предложил усилить контроль за осуществлением перевозок.
- Прошу обратить внимание на качество работы общественного транспорта. Продолжают поступать сигналы о том, что не всегда соблюдается расписание и количество подвижного состава. С этой недели увеличим число проверок, чтобы обеспечить комфортное передвижение жителей и гостей города. Кроме традиционных источников информации о состоянии общественного транспорта необходимо уделять внимание сигналам, поступающим от ульяновцев в социальных сетях, – заявил мэр.
Похоже на какую-то отговорку. Разве одним контролем сегодня наладишь в городе нормальную работу транспорта? Или прежде должного контроля просто не было? Зачем же тогда существует в Ульяновске, получая деньги, МКУ «Организатор пассажирских перевозок»? Или же оно проверки проводило, нарушения фиксировало, но никаких мер для улучшения ситуации не принималось? Тогда где гарантия, что их примут теперь? Вопросов больше, чем обнадеживающих ответов.
Григорий ГОВОРОВ
Фото: ulmeria.ru
Подпись - Кто кого обгонит – по ценам?