Самый молодой Мастер
Попал из «Нюрнберга» в Ульяновск.
Осенью – очередная дата со дня начала Нюрнбергского процесса над гитлеровскими преступниками в 1945 году. А в 2023-м на российские киноэкраны вышел игровой фильм «Нюрнберг», главную роль в котором сыграл Сергей Кемпо. Не так давно молодой актёр побывал в Ульяновске с антрепризным спектаклем.
- Снявшись в «Нюрнберге», можно было и дальше делать звёздную кинокарьеру. Тем удивительнее видеть вас на драматической сцене. Так театр или кино?
- Для меня выбор так не стоит. В кино я пока ещё не звёздный мальчик и, хочется верить, им не стану. Да, случилась первая главная кинороль в таком крутом проекте, как «Нюрнберг». Это память надолго, как всегда бывает, когда что-то случается в жизни впервые. Ну и всё, надо двигаться дальше. И это движение на данном этапе я связываю с театром.
-В театре есть понятие сверхзадачи. Какой она была у вас на съёмочной площадке «Нюрнбнерга»?
- В кино такое понятие тоже есть, если относиться к съёмкам серьёзно. В данном случае сверхзадача была утилитарной. Чуть расширить школьную программу. Из которой моё поколение просто знает, что был такой процесс, где судили фашистов. На этом всё. Мало. Наш фильм это поправит.
- Что «Нюрнберг» дал вам как театральному актёру?
- Интересный вопрос. Но ответить на него легко. На съёмочной площадке «Нюрнберга» мы познакомились с Евгением Витальевичем Мироновым. И он пригласил меня в свой Театр Наций. В спектакль «Мастер и Маргарита». На роль Мастера, которую сам Евгений Витальевич играет в первом составе. Огромный стресс. И вместе с тем шанс, настоящий подарок судьбы. Когда бы я ещё такое в театре сыграл, не случись в моей киношной жизни фильма «Нюрнберг».
- Какими качествами сегодня должен обладать молодой актёр, чтобы в короткое время стать звездой? Как вы.
- Я категорически против слова «звезда» и так называемой звёздности в профессии. Давайте оперировать термином «успешный». Время меняется, и для успешности сегодня молодой актёр в большей даже степени, чем раньше, обязан, должен уметь очень многое, обладать кучей навыков, потому что порой эти умения имеют огромное значение при утверждении на роль. Есть такое понятие — «синтетический актер». Я не очень такое люблю, но это действительно так.
- А закрепиться в каком-то определённом амплуа нужно?
- Возможно, но, мне кажется вовсе не обязательно. Меня вот называют лирическим героем. Но я лично считаю, что в наше время понятие «амплуа» размыто. И сковывает актёра, который обязан быть лирическим, трагическим, характерным… Да каким угодно. Говорю же – синтетическим, универсальным.
- Если без ложной скромности, есть что-то отличающее Сергея Кемпо от других модных молодых артистов?
- То, что я из них самый молодой, наверное. Сейчас я в периоде, когда еще не успел пресытиться процессом. Поэтому и предпочтение отдаю театру. Ему уделяю больше времени. Он ярче проявляет актёрскую сущность. Да, в кино платят больше, но не зарплата, а качество ролей для меня пока главное в любимой профессии.
- Есть главное, что вы понимаете, становясь увереннее в профессии?
- Время ошибаться проходит.
Алексей Романов
Фото: www.peoples.ru