Чиновничье бездушие
В прошлом номере «СК» публиковал материал о «наследии» довольно неоднозначной бывшей начальницы Управления имущественных отношений Ульяновска Татьяны Горюновой. Мы совершенно не собирались больше распространяться на тему работы этого «доблестного» Управления, однако, получили короткое письмо читательницы, которое не смогли оставить без внимания. «Добрый день, прошу Вас разобраться в моей ситуации, дом на Стасова 5 собираются ломать, а мне до сих пор Администрация города не дала жилье. Я - многодетная мама и мать - одиночка, нарушаются мои права. Мой номер тел. …, Светлана. Спасибо заранее!!!».
«СК» перезвонил Светлане и выяснил суть проблемы. Дом, где она проживает, признан аварийным и предназначен под снос. Женщину обязаны переселить. Этим вопросом, в числе прочих (о которых мы писали в прошлом номере) занимается Управление имущественных отношений. Оно подбирает варианты и предлагает их нуждающимся в переселении. Эта обязанность возложена на Отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади. Руководит им Аленина Марина Николаевна. Специалист, надо сказать, тоже опытный и заслуженный, как и пенсионерка Горюнова.
Вот пример её работы в изложении главы Засвияжья Наиля Юмакулова на официальной странице в Вконтакте:
«8 июл 2021 в 17:00
По поручению ВРИО Губернатора Алексея Русских сегодня в Администрации Засвияжского района состоялась встреча с жителями дома №13 по ул. Хваткова по вопросу предоставления маневренного фонда.
На встрече с жителями присутствовал начальник отдела по учёту, распределению и приватизации жилой площади Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции — Аленина Марина Николаевна, которая рассказала о процедуре подбора маневренного фонда».
Мы не знаем, что рассказывала Аленина засвияжцам, но вот вам рассказ засвияжцев об Алениной: Светлане, матери 3 детей-школьников эта женщина-чиновник предложила переселиться на другой конец города, на улицу Ветеринарную, 12. Собственно, подумаешь, троим детям будет трудно добираться по незнакомому маршруту до новой школы, подумаешь, дети будут испытывать стресс из-за смены коллектива. Дают же новое жилье? Пусть и на задворках города и в условиях практически «никакой» транспортной доступности. Но новое же!
Однако, посмотрев предлагаемую квартиру, Светлана отказалась переселяться. Предложенное «щедрой и отзывчивой женщиной-чиновницей» жилье оказалось, мягко говоря, не совсем пригодным для жилья. Дело в том, что в указанной квартире стены покрыты чёрной плесенью, видимо, из-за протечек кровли или труб, жить в таких условиях даже взрослым и здоровым людям нельзя, а уж детям, да ещё и с диагнозом «астма», просто невозможно, опасно.
Светлана изложила свои соображения госпоже Марине Алениной, на что та безапелляционно заявила, что другого жилья нет и не будет, берите, что дают. На резонный вопрос матери троих детей, а переселилась бы она сама в такие условия, чиновница честно ответила, что нет и пригрозила многодетной Светлане, что подаст на неё в суд, если она не переселится. В качестве решения Аленина предложила нуждающимся в жилье взять его, переселиться, потом продать и на эти деньги купить новое, какое хочется. Где во время этих пертурбаций будут жить трое детей и мама, ценную и опытную сотрудницу горадминистрации не волновало. Её, собственно, не волновало и то, сможет ли продать заплесневелую квартиру, расположенную, как говорится, «черт-те где» многодетная мать, которую не назовёшь богатой и которой без того хватает забот. Да и хватит ли тех денег, чтобы купить другое жилье? Пока мы готовили материал, пришла новость: госпожа Аленина подала-таки в суд на мать троих детей.
Светлана обратилась за помощью в областную администрацию, там обещали рассмотреть её обращение и помочь. Обратилась она и в прокуратуру. Надзорное ведомство пока не ответило. Мы держим связь со Светланой и будем информировать вас, читатели, о продолжении этого дела. Закончить же статью хочется вопросами, которые возникли у нас по мере подготовки этого материала:
Мы часто слышим от местных властей, как они помогают многодетным, как тратят большие деньги на решение демографических проблем. Вот эта конкретно ситуация, это свидетельство какой из многочисленных форм поддержки?
Периодически от чиновников разных уровней мы слышим, как выполняется и перевыполняется на территории Ульяновска нацпроект «Жилье и городская среда». Ключевые цели этого проекта– обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, (…) обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Откуда же при таких целях и доблестной работе чиновников берутся у нас непригодные для жизни новостройки на задворках цивилизации без хоть сколько-нибудь человеческой и той самой, заявленной в проекте, «городской среды»?
Неужели Управление городским имуществом настолько чувствует свою безнаказанность, что может, ничтоже сумняшеся, подавать в суд и трепать нервы матери, которая отказывается по их прихоти переселяться во вредное для здоровья её детей помещение?
Эти вопросы мы адресуем губернатору, надзорным ведомствам и главе города, Александру Болдакину.
Александр Сергеевич
Фото: www.samara.kp.ru/