Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

«Большие гастроли» больших мастеров

Ульяновск и Астрахань меряются талантом.

Федеральная программа «Большие гастроли» уже несколько лет даёт ульяновцам, в частности, возможность знакомиться с самыми знаковыми спектаклями ведущих театров страны. В том числе, и таких известных, как столичные МХАТ имени Горького или Вахтанговский. В первой половине июня ульяновские театралы оценили творчество Астраханского драматического театра.

В рамках «Больших гастролей» творческими командировками              обменялись Ульяновский и Астраханский театры драмы. А по факту это стало настоящей битвой титанов. Обласканные званиями, регалиями и наградами главный режиссёр ульяновской труппы Владимир Золотарь и художественный руководитель театра из Астрахани Александр Огарёв представили взаимообразно публике двух городов свои самые фирменные спектакли.

Ульяновцы показали астраханцам сценические хиты – от «Кадрили» до «Макбета». Профессионализм нашей труппы оценили не только рядовые зрители, но и коллеги, которые оказались настолько потрясены, что в Ульяновске перед открытием своих гастролей всерьёз говорили о недетском волнении. Чтобы не оплошать.

Маленькое лирическое отступление. Землякам неплохо известен другой Огарёв – Николай Платонович. Друг Гончарова и Герцена восемь лет прожил в Симбирской губернии. Александр Анатольевич Огарёв о своём родстве с Николаем Платоновичем рассуждает туманно. Мол, у того Огарёва двухсотлетней давности «своих детей не было, но семейная легенда гласит, что возможно дальнее родство по женской линии».

Возвращаемся к гастролям. В Ульяновске лицом в грязь астраханские лицедеи не ударили. Да это и невозможно в принципе. У труппы такое лицо, что никакая «грязь» не пристанет. Лицо, сиречь Огарёв – ученик легендарного Анатолия Васильева. Служил у мастера в «Школе драматического искусства» режиссёром-стажёром. Сегодня имя его широко известно в театральном мире России. И не только. Александр Анатольевич часто и много ставил в Европе.

То, что он делает, всегда модно и актуально. В Ульяновске Огарёв в очередной раз подтвердил своё реноме продвинутого интеллектуала, виртуозно-техничного и талантливого новатора в          театральном искусстве страны и мира. Четыре из пяти показанных в Ульяновске его спектаклей – от чеховской «Чайки» до кассового в       любом театре мира «Шума за сценой» - это до непривычного необычно. И до простого парадоксально.

Но не одно лицо определяет содержание театра. Его душа – актёры. И в этом смысле Астраханский драматический на высоте. Каждый в этой труппе по-своему самородок. А вместе – блестящий актёрский ансамбль. В целом оснащённый и очень техничный. Если это комедия, как в случае с «Шумом за сценой», то не легковесная, а с претензией на мольеровско-аристофановскую высокую изысканность. Что уж говорить о таких философско-драматургических эссе как «Отель двух миров», «Ганди молчал по субботам» или «Вдох-выдох». За кажущейся внешней незамысловатостью истории про трёх женщин в одной - здесь трудный поиск глубинных смыслов «невыносимой легкости бытия».

Есть смысл особенно отметить работу трёх королев сцены - Анастасии Кацан, Екатерины Сиротиной и Александрины Мерецкой. Во «Вдохе-выдохе» - на грани реального и безумного, магического и бытового… Споры вызвала, пожалуй, лишь астраханская «Чайка», разделив ульяновских театралов на два равных численно лагеря – потрясённых новооткрывателей Чехова и яростно несогласных. Но не равнодушных. И это тоже показатель таланта. Без которого настоящий Театр невозможен.

Алексей Романов

Фото: astradram.ru