Дороги и транспорт. Кому хуже?
На штабе по развитию региона министр Воронцов на "голубом глазу" заявил, что это не дороги у нас плохие, а погода. Из-за неё, мол, все.
Его реплика прозвучала в ответ на слова губернатора о том, что ульяновцы жалуются на дороги. Ульяновские магистрали и вправду, этой весной открылись из-под льда в невероятно плохом состоянии. От таких дорог ульяновцы, надо сказать, уже отвыкли. Несколько лет назад в регионе во всю мощь работал национальный проект "Безопасные и качественные дороги". И, надо сказать, нацпроект сильно изменил облик региональных трасс и улиц в лучшую сторону. Но, как говорится, "Ничто не вечно под луной".
Национальный проект позволял огромным потокам средств приходить в регион. Счёт шёл на миллиарды, даже на десятки миллиардов. Были работы, были откаты, было все, но и дороги тоже были. В какое-то время, чтобы присвоить, то есть, освоить все средства, дороги начали ремонтировать даже в селах, чего не делали года с 1987. Может показаться, что это заслуга прежнего управленца Морозова, но это не так. Национальный проект разрабатывался и финансировался федеральной властью. Деньги давали щедро. От местной власти нужно было только согласие взять эти деньги. И отчитаться по ним. Отчитываться тогда умели.
Надо сказать, что хорошая, правильно построенная дорога должна переносить все четыре сезона в течение пяти лет минимум. В Ульяновске так не было никогда. Но, да, чинили. Когда по федеральному проекту потребовали вести работы под наблюдением видеокамер, которые транслировали картинку в интернет, асфальт даже перестали укладывать в лужи.
Правда, иногда его пытались «лепить» зимой, но это всегда сопровождалось массированной информатакой, с каждой страницы, из каждого экрана нам убедительно рассказывали, сколько градусов в асфальте, сколько в воздухе, а сколько на поверхности ямы.
Журналистов постоянно водили в спецлабораторию минтранса, где всякие умные заграничные станки испытывали наш асфальт на «лежкость», прочность, водопроницаемость, пластичность… На все. Может, и на яйца глист испытывали. Уж больно мудренее все там было.
Сначала дорожные стройки контролировала общественность. Люди вникали, звонили, снимали, размещали, требовали. Не то, чтобы их слушали, но, все же, в целом старались не подставляться. Просто денег было много, хватало и заработать, и украсть, и откатить… И народ привык в этой сфере в целом доверять власти. Нет, усмехнулась, конечно, когда рассказывали про зимний карточно-ямочный ремонт. Но его было не так много, а деньги нацпроекта позволяли быстро чинить особо неудачные дороги.
Параллельно с нацпроектом, минтранс немного занимался приобретением «бракованых» Львят, перевозки старых московских троллейбусов, навязыванием условий маршрутным такси и прочими вещами.
Эта зима для региона выдалась не простой. Транспорт, которым так гордился Морозов, оказался ненадежным, дороги пришли в негодность, накрылась и система ЖКХ. И наш дорогой седоусый земляк начал через соцсети требовать от Русских отставки. «Довели! При нас такого не было!»
А, собственно, при ком дробили водоканал на части, а потом в большую компанию собирали? Но вот трубы – не чинили. Не меняли. Хоть и ресурс их не вчера выработался. И да, при вас тот транспорт только ездить начал. И дороги только настелили. И вот, Сергей Иваныч, к вам вопрос: что же все какое некачественное-то, а? Говорите, при вас не было? А что было при вас? Несколько иностранных заводов? А торгпредство в Иране было? А поезд «Китай-Ульяновск» ходил? А чего и сколько регион экспортировал?
Зря вы, уважаемый депутат, так выступаете. Вы лучше не могли. И, если что, уголовные дела сейчас, да и во время вашего правления, на ваших министров, на людей из вашей команды, заводили.
Но не спешите обвинять нас в коньюктурности. Наша газета всегда старалась быть на стороне справедливости. Вот, например, человек губернатора Русских. Министр Воронцов. Человек, поистине странный. Рассказывает, что дороги у нас из-за погоды разрушаются.
А сам отмашку даёт на «асфальт в лужи». Придурковато-доблестная мэрия на своих страницах в интернете даже постит кадры с асфальтом в луже и, заметьте, не жалуется, а хвалится этим.
Дороги, даже и хорошо сделанные, требуют ухода и косметического ремонта, а тут у Ульяновского минтранса не заладилось. Дорожники плюхают асфальтовые лепехи прямо в лужи. Если спросить у министра, то он, конечно, скажет, что это специальная технология. Однако мы все ежедневно видим, как долго лежат эти плюхи... То есть — карточно-ямочный ремонт. Хотелось бы отметить, что область и город занимают деньги, разыгрывают многомилионные тендеры на ремонт дорог, а министр эти деньги в лужи складывает. Кредит берут, чтобы старый кредит закрыть, а асфальт в лужи кладут. Гении, что тут скажешь.