Получив жесткий отпор от жильцов при попытке подмять девятиэтажку на улице Ульяны Громовой, 6, руководство управляющей компании (УК) ООО «Домофонд» как с цепи сорвалось.
«СК» описывал эту историю в нескольких своих номерах. О том, как в доме появились вдруг люди, сказали жильцам, что у них есть возможность заменить лифты, надо только за это проголосовать, после чего дом войдет в госпрограмму. Представились управляющей компанией «Домофонд». Раздали что-то вроде бюллетеней, в которых часть жильцов расписались, думая, что голосуют за лифты. Потом оказалось, что это было голосованием за переход дома в управление ООО «Домофонд», и что ООО избрано новой УК. И избран даже новый совет дома. Но старый совет дома заподозрил неладное, провел опрос жильцов, из которого выяснилось, что многие из них вообще не голосовали, но их подписи в бюллетенях стоят. То есть подписи были, вероятно, подделаны. Совет попросил жильцов написать заявления, указав, что участия в голосовании не принимали и ничего не подписывали. Среди «проголосовавших» были и несколько человек, умерших задолго до этого.
Дом обратился в Жилищную инспекцию, предоставил в нее заявления жильцов и попросил аннулировать решение о своем переходе под эгиду «Домофонда». Рассмотрев документы, инспекция отменила лицензию «Домофонда» на управление этим домом, указав, что собрание, на котором (якобы) принималось решение о переходе, не имело кворума и было неправомочным. Совет же дома параллельно направил исковое заявление в суд о признании протокола незаконным и его отмене. И тут руководство ООО «Домофонд», его директор, некто Наиль Юсупов, похоже, поняли, что дело принимает серьезный оборот и пахнет жареным. Юсупова, в общем, как будто муха укусила, и он пустился во все тяжкие. Из ООО стали названивать жильцам, подавшим заявления о неучастии в собрании, извиняться, говоря, что произошла ошибка, и что, если свои заявления они заберут, ООО сделает им скидку при оплате жилищно-коммунальных услуг.
В нашу газету пришли из полиции и сказали, что Юсупов подал на «СК» жалобу, обвиняя в том, что мы опорочили его имя, разгласили персональные данные и прося привлечь нас к ответственности. Жалоба была полным бредом, поскольку, если кто Юсупова и опорочил, то это его подчиненные из УК, ставившие в бюллетенях подписи за жильцов, в том числе за мертвых. Если же это делал он сам, то на себя и должен, вероятно, жаловаться в полицию. И он, видимо, не разбирается в вопросе: что такое персональные данные: имя и фамилия директора УК - это не то, что он думает, это просто имя и фамилия. Если он, конечно, не скрывается от правоохранительных органов.
История между тем продолжала развиваться. Совет дома написал заявление в прокуратуру о введении «Домофондом» жильцов в заблуждение и о подделке подписей, являющейся уголовным деянием. Начался и судебный процесс о признании протокола собрания незаконным и недействительным. Юсупов уже просто рвал и метал. Его люди еще настоятельней стали приставать к жильцам, умолять изменить позицию и обещать золотые горы. Пытались даже уломать совет дома и добиться, чтобы он отозвал свое заявление из суда. Полиция же расследует факт фальсификации документов собрания, что чревато уголовным делом уже в отношении конкретных физлиц из «Домофонда». Из-за всего навороченного ОООшкой и нынешних ее действия, у жильцов дома возникла нешуточная идея проверить некоторых ее сотрудников на психическую вменяемость. А возможно, и на связь с криминалом.
9 июня Ленинский районный суд признал протокол собрания о переходе дома в управление ООО «Домофонд» недействительным и отменил его. Теперь на передний план выходит вопрос, кто именно и по чьему указанию подделал подписи жильцов на бюллетенях, совершив тем самым мошенничество, и какая мера наказания ждет фальсификаторов.
Автор текста: Андрей СЕМЕНОВ