Говорят, одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает мастер. И в общем-то не суть важно, чем именно он занимается: пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки или «шьет дело». Когда человек выполняет свою работу, ради которой родился на свет, он во истину великолепен.
Это, прямо скажем, наш случай: «сшить» дело БЕЗдела и через дырку в бублике загнать человека в клетку, с одной лишь поправкой на обстоятельства - в конкретной мутной истории орудует не один портной, а целая «портняжная мастерская» семейства Люльковых.
Нет, вы не ошиблись, действительно речь идет о том самом высокопоставленном блюстителе прав человека, он же Уполномоченный по Ульяновской области, господине Сергее Александровиче Люлькове, вчерашнем переобувшемся силовике, и его подмастерье, помощнике прокурора Ленинского района города Ульяновска Алине Сергеевне Люльковой, по чистой случайности еще и дочери родной.
Так вот, нынче эта мастерская под вывеской: «Шью задорого белыми нитками!» взялась за работу по изготовлению уголовного дела известных всем «черных банкиров».
Заметим, подобное показательное разбирательство инициируется в регионе уже в третий раз. И каждый раз работа следствия и обвинения вызывает массу вопросов. Нынче не исключение.
Напомним, Ленинская прокуратура города Ульяновска утвердила обвинение по материалам крупного обнала еще осенью 2020 года. Шумихи вокруг этого обстоятельства случилось предостаточно. Еще бы! Ведь речь идет о якобы 33 миллионах наживы в рублях через отмыв почти миллиарда денег.
Группу обвиняемых тут же окрестили в «ОПГ черных банкиров» (как будто «белые» бывают) и принялись судить. Вот только на дворе июнь 2022 года, а разбирательство по существу так и не сдвинулось с мертвой точки, при том что заседания фемиды идут каждый божий день. И, чтобы было понятно, до конца еще очень далеко.
Наша редакция решила включиться в процесс, дабы уразуметь, о какие такие камни спотыкается слушание.
Пока нам удалось присутствовать лишь на одном заседании суда и внимать допросу лишь одного свидетеля. Однако и этого уже было достаточно, чтобы сделать соответствующие, пусть и предварительные, выводы.
В качестве ремарки отметим, любопытство наше непраздное. По данным собственных источников, сторона обвинения активно юзает допотопный инструмент «тайного свидетеля». Все бы ничего, только вот этот самый свидетель с завидной регулярностью меняет псевдонимы и пол. Может это сделать прямо в ходе заседания. Ну, как тот Иван-дурак и его Сивка-бурка вещая каурка, когда сказочный простофиля влез в одно ухо коню, а вылез добрым молодцем, или той же Крошечкой-Хаврошечкой.
В общем-то, оно понятно, зачем обвинение в лице Алины Люльковой не грешит этим древним обычаем с переодеваниями. Свидетели по делу сыпаться один за другим, а помощнику прокурора ничего не остается, как заявлять в суде:
- Против снятия свидетеля не возражаю, так как показания существенно на ход разбирательства не влияют.
Ой, ли?! Так прокурорша чуть не слила одного из ключевых свидетелей - эксперта, на заключениях которого зиждиться весомая доля обвинений. Благо стороне защиты удалось предотвратить этот пассаж, а суд счел представленные аргументы весомыми. Короче, свидетеля будут искать.
Почему искать? Это отдельная смешная история. Все франты, от которых с такой лёгкостью отказывается в ходе слушаний Люлькова, фактически пропавшие без вести. В представлении суду заявлено, что означенные в списке граждане, на показаниях которых и строилось многотомное уголовное дело в том числе, пропали: по месту регистрации не живут, трудовую дислокацию сменили, возможно даже паспорт. Словом, растворились, да, так, что днем с огнём не сыскать. Есть, конечно, приписка, якобы землю все же рыли, но вот все одно установить, где эти важные люди, не предоставляется возможным.
Нет, вы это серьезно, господа?! И вот здесь тогда вопрос: «А был ли мальчик?».
Впрочем, «мальчик» таки был, пусть и допрос его больше смахивал на сюр. Так, Люлькова «своего» свидетеля опрашивала без особого пристрастия, ограничившись исключительного общими вопросами, видимо, чтобы не сбить с поставленных рельс, на коих и без того он четко «проехать» не смог, даже читал с листа запинаясь. Когда же сторона защиты включилась в процесс, так и вовсе «оловянный» солдатик осыпался, словно ударенный морозом куст. Все попытки добиться от притомного внятных показаний, увенчались провалом. В результате франт запутался под завязку. Помощнику прокурора ничего не оставалось, как потребовать принять за данность зафиксированные следствием ранее его показания. И дело даже не в том, что означенный гражданин вывернул наружу свой категоричный непрофессионализм, хоть и работает в госучреждении, контролирующем поток денег целой области, но в том, что и свидетелем-то он предстал пустым.
Одновременно, упомянем, от присутствия в зале суда всячески уклоняется тот самый Уполномоченный по правам человека по Ульяновской области гражданин экс-силовик (хоть такого и не бывает в жизни) Сергей Люльков. Совпадение? Не верится что-то.
И все эти гастроли шапито «портняжной мастерской», видеться, и взаправду шиты белыми нитками. На заказ? Не исключено. Однако, неизвестно, чем мотивировался донатор, ведь мастерами всю эту компанию из следователей, помощника прокурора и самого венца этой истории Уполномоченного, конечно, можно назвать с натяжкой, значит улюлюкать обвинению преждевременно. Дело еще не в шляпе, но оно вполне может стать журавлиной песней той, которая «родилась ради него на свет».
Мы же, в свою очередь, постараемся внести немного резонанса в тот шепоток, под который оно проходит, так сказать, булькнуть камешком о водную гладь и во всеуслышание заявить: «Не знаем, что там с «банкирами», но кумовья и коррупционеры должны сидеть на скамье подсудимых!».
Обещаем, будет громко и жарко!
Фото взято из свободных источников