Споры вокруг единого госэкзамена велись, казалось, с самого момента его внедрения в аттестацию знаний и навыков детей по итогам лет их пребывания в стенах школы. Особенно остро тема эта зазвучала в последние годы. Основной аргумент противников: "прекратите делать из наших детей баранов".
И вот дождались! В Госдуме озадачились необходимостью ликвидации ЕГЭ как формы аттестации. Затейником всего этого действа стал, и пусть это не кажется странным, никто иной председатель Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин, человек, сказать далекий от науки и педагогики, – не сказать ничего. И все же…
Много лет не слышали парламентарии и законописцы ни учителей, ни родителей, а к самому Бастрыкину-таки прислушаться решили. Вот она, победа настоящего образования над посредственностью! Не важно кем продвинутая, главное факт. Аплодисменты!
Ан, нет, стоп, радоваться рано.
Давайте посмотрим, как аргументировал свою позицию председатель Следкома (цитата: https://lenta.ru/):
«Единый государственный экзамен (ЕГЭ) нужно отменить, так как это просто пытка какая-то для молодежи».
Пытка? Да ведь никто не говорил, что знания должны даваться легко. Даже народная мудрость вещает: тяжело в учении – легко в бою.
Дальше Бастрыкин продолжил, надо отдать ему должное, призывом возродить советскую школу образования. Фух, слава Богу!
«Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения», — сказал председатель СК (цитата: https://lenta.ru/).
Правда, эту часть его монолога наши парламентарии то ли не услышали, то ли не захотели услышать, то ли она просто не вписалась в их долгоиграющие планы по дебилизации детей. Почему дебилизации, скажем больше, баранизации детей? – Все просто и понятно становится, когда слушаешь депутатов государственного уровня, например, зампредседателя Госдумы Петра Толстого (цитата):
«ЕГЭ — не просто пытка для молодёжи, а абсолютно тупиковая ветвь развития системы образования. И отказаться от этой формы «оценки» знаний следовало ещё на этапе пилотного проекта».
Вроде все ничего, но Толстому вторила уже первый зам председателя комитета по просвещению Яна Лантратова, также поддержавшая идею отменить ЕГЭ, но добавила, что сразу это сделать не получится. Согласны. И далее Лантратова предложила реформировать ЕГЭ, сделав больше устных, творческих заданий, демонстрирующих, насколько ученики эрудированны, грамотны, интеллектуально одарены.
Называется приплыли, ребята, сушите весла. Вот так вот у нас любое хорошее начинание в дерьмо превратят.
Народ отреагировал на новость молниеносно:
- Какую новенькую свинью решили подложить нашим детям теперь?
Но больше всего людей волнует другое: в школы пришло уже модифицированное поколение педагогов, чьи головы опустошены ЕГЭ, смогут ли эти люди новой системы подстроиться под высокие стандарты «советского образования»? Вериться в это с трудом.
И правильно, потому на пятки им наступает уже следующее поколение псевдоспециалистов, которое выплюнут из себя вузы на рынок труда совсем скоро, которое будет совершенно лишено всяких признаков квалификации от слова совсем. Не надо быть Вангой или Джуной, чтобы это предвидеть. Судите сами, нынче под предлогом ковид-ограничений те же школы практически перестали выполнять свои функции, а львиное число вузов страны отправили своих студентов – очников учиться наукам и овладевать профессией самостоятельно дома, причем, до конца учебного года. Фактически ни средняя, ни высшая школы страны не функционируют в принципе, а значит еще пару лет и лечить нас будут необразованные врачи, в судах будут сидеть необразованные судьи, а тем, кто вообще никуда не пристроился, государство готово предложить счастливый билет служить на пользу Отчества в рядах Росгвардии и МВД.
И то верно: сила есть – ума не надо!
Рита ЗЕЛЕНАЯ
Фото взято из свободных источников