Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Уморительное фермерство по-ульяновски

Или как отмыть грантовые деньги.

Это запутанная по своей преступной содержательности и трагичности история развернулась в Чердаклинском районе области близ села Красный Яр.

В нашу редакцию обратились местные жители, встревоженные истошными стонами животинах, раздающимися с одной из ферм. Как оказалось, не так давно здесь появился небольшой коровник. Занимался обустройством его некий 50-летний житель поселка Колхозный Чердаклинского района.

Мужик, со слов очевидцев, поднимал хозяйство с толком, делом и расстановкой, но вдруг исчез.

Выяснилось, начинающий фермер никуда не делся, а угодил за решетку. Все случилось 30 января 2021 года.

Именно в этот день, согласно официальной информации, пьяный мужчина на почве ранее возникших личных неприязненных отношений, находясь в помещении одной из ферм крестьянско-фермерского хозяйства, ударил два раза по голове знакомого. Последний упал на пол. Злоумышленник, удерживая пострадавшего на полу, 4 раза ударил того в голову ножом. Жертве удалось схватиться двумя руками за лезвие ножа. Тут в помещение зашла жена пострадавшего и спугнула агрессивно настроенного мужчину.

Следствие шло споро и уже в августе 2021 года заголовки местных пабликов запестрили: «Жена спасла чердаклинца от убийцы с ножом». В этот день, 11 августа 2021 года суд вынес приговор 50-ленему жителю поселка Колхозный Чердаклинского района, тому самому фермеру из села Красный Яр. Его признали виновным в покушении на убийство. Заключение гласило следующее (цитата):

«Причастность осужденного к инкриминированному деянию подтверждается показаниями свидетелей, заключениями проведенных по уголовному делу судебных экспертиз, а также другими доказательствами. Приговором суда ему назначено наказание в виде 6 лет и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима».

Однако, на первый взгляд обыкновенная бытовуха, вовсе даже и необыкновенная на поверку вышла, потому муж оказался и не мужем вовсе, а фермер-убийца вовсе и не убийцей. Но все по порядку…

И так, мы отправились на ту самую злосчастную ферму, дабы убедиться в плачевном состоянии животины на ней содержащейся и пообщаться с людьми. Выясненные обстоятельства заставили нас удивиться и усомниться в законности всего происходящего. Пройдемся по установленным нами фактам.

Недостроенная ферма на окраине села Красный Яр действительно существует. В сарае с окнами из рваной пленки, без света и каких-либо иных признаков коровьего комфорта, с крышей на честном слове доживает свои дни без малого 9 телок и теленок. Все это истощенное и заморенное копытно-рогатое имущество охраняет несколько озлобленных с голодухи псов.

Животина доведена до крайней жизненной точки невозврата. Коровьи души весят на волоске и из последних сил держатся в изможденных голодом, обезвоживанием и не обустроенностью своего скотского заключения телах, кожа на которых уже обвисла на скелетах. Многие животные, лишившись сил, просто лежат на полу, даже не имея желания более мычать и звать на помощь.

По словам местных, с того самого дня, как заточили фермера Алексея (именно о нем шла речь в сообщениях криминального инсайда, того самого, который якобы напал с ножом на знакомого), в коровнике толком никто не появляется.

- Официальная версия преступления ложиться красиво и гладко на бумагу, но в реальности все иначе было. Вот только нас слушать никто не стал, - ведает местный люд. – Все началось с того, что Алексей вместе со свой женой, скорее всего, как семья многодетная, получили грант на развитие фермерского хозяйства. Взяли землю в 36 гектаров недалеко от села Красный Яр и принялись за строительство коровника. Супруга у него баба ушлая, все быстренько на себя, да на своего брата оформила, а мужик у них на рабских побегушках остался. В общем-то, на долю он не зарился, работящий, довольствовался тем, что у него есть дело и делал он его с душой и руками, надо сказать. Ну, так вот, пока он на этой самой ферме пахал день и ночь, поднимал хозяйство, супружница его закрутила шашни с другим. Все говорили Алексею, упустишь жену, только он никого не слушал. Не хотел он верить сплетням и все тут, не до пересудов ему было, детей троих корить и поднимать надо. Только верь-не верь, реальность печальная сама в дом постучала. Застукал он полюбовников на месте. Впрочем, думается, парочка все специально подстроила. Как бы то ни было, Леха с катушек и слетел. А жене того и надобно. Короче, наломал мужик дров. Самое странное в этой истории, что до сих пор мы тут все в толк не возьмем: почему Алексей проходит по делу, как внезапно не с того не с сего освирепевший знакомый, а полюбовник вдруг невинно пострадавшим мужем оказался.

По мнению местных фермеров, хорошо знающих Алексея, мужик просто мешался под ногами у мошенников и своим честным трудом и простотой деревенской чинил препятствие (именно супруге и полюбовнику) обстряпать дельце по отмыву грантовых денег, сорвать халявный куш, так сказать.  

- Просчиталась в этой схеме баба лишь в одном: муж у нее честный и работящий попался, принципиальный. Даже не помог фиктивный развод, который состоялся аккурат сразу после получения грантовых денег. Вот и пришлось от него избавляться через подставу. Упекли за решетку мужика почем зря! – считают фермеры.

Все дело в том, что по правилам игры в госденьги (они же гранты), выданные семье на развитие фермерского хозяйства, ссужиные средства требуется не просто отрабатывать, но и еще отчитываться о целевом их расходовании. При таких раскладах прибыль в одночасье не приходит, долго ждать надо и много работать, а денег по обыкновению хочется всегда сразу, много и прямо теперь. Вот, как судачат местные, и задумала супруга Алексея его самого с пути к легким деньгам убрать, провернув дело руками полюбовника, хозяйство спустить в трубу (точнее сказать, жестко, по-гестаповски, изжить со свету, организовав типа естественный падеж от непреодолимых сил), получить за уморенный скот страховку и дело в шляпе. Ни отчетов тебе никаких, ни ответственности и деньги в кармане!

- Вот ради этих денег треклятых и спровоцировала она своего мужика на драку, а он, дурак деревенский, доверчивый и повелся! Теперь вот за скотину взялась, морит голодом. Не переживут коровы зиму, как пить дать. К слову, пить они им тоже давать не торопятся. И помочь мы животине тоже не можем, потому чужая территория, сунешься, дамочка эта еще и тебя посадит, как за покушение на собственность! Она, эта баба, такая, может. Вот и остается только уповать, что нас услышат в разных уполномоченных ведомствах и, наконец, предпримут меры и остановят этот извращенский разгул жестокости и цинизма, - вздыхают местные хозяйственники. – Просто на мясо этих бедных коров не сдашь, потому все контору спалишь, вот и морят их голодом и обезвоживанием.  По началу коровы еще мычали, а потом и на то у них сил не стало, теперь только нечеловеческие стоны и слышны из сарая. По сентябрю мы все же решились и заглянули в кровник. Это ужас! От животных от обезвоживания и голодухи только кости остались, некоторые коровы на полу лежали без сил. Видно было, что не доили их, вот они и орали дуром от боли. Псы-охранники тоже остервенели от голода, правда, им проще, они на воле, где-то что-то и ухватят пожрать. При всем том у полюбовничка хозяйки, того самого, который по уголовному делу Алексея супругом его женке проходится, есть свой коровник в Колхозном. Мы пытались с ним поговорить, чтобы перестал мучить животину мучить и забрал к себе, коли уж подвязался в семейный подряд третьим нелишним. Да, где там, от нас только отмахиваются, мол, нечего нос не в свое совать. Зло прям берет от всего этого. Ведь некоторые люди, настоящие трудяги, вкалывают и никакой помощи не получают, а здесь откровенным мошенникам и истязателям государственные деньги достались. И ведь выкрутятся же!

Мы решили не быть сплетниками и дать высказаться по делу и другой стороне - участнице истории. Нашли мы ту самую, со слов местных, «ушлую бабу». Зовут хозяйку фермы Ольга. В телефонном разговоре женщина пояснила нам, что все приведённые выше доводы и факты есть наговор злых завистников, которые от зависти трескаются, не более того. Для заметки, разговор этот наш состоялся с дамой еще 8 сентября 2021 года.  

- Все врут! Хозяйство принадлежит мне, а бывший супруг Алексей просто там работал. Это, во-первых. В Красном Яру мы бываем каждый день, так что тоже пусть не наговаривают. Вот и 7 числа (сентября) мы там были с ветеринарами. Надо было коровам прививки поставить. Ко всему некоторые коровы у нас сейчас на отёл готовятся. Вот быка покупать собрались. А кожа на животных, как говорят, действительно есть, она и должна там быть. Кожа и шерсть на месте? – На месте, значит и говорить не о чем! – поведала нам Ольга.

Справедливости ради стоит сказать, что весь день 7 сентября 2021 года, тот самый, когда по словам хозяйки фермы, она была там с ветеринарами, мы провели у коровника практически весь световой день. Разумеется, никакого там не было. Из чего вывод: правда на стороне людей, которые пытаются достучаться до разных ведомств и остановить издевательство над животными.

Кстати сказать, мы все же решились и попытались напроситься на экскурсию на эту самую злосчастную ферму—могильник у ее хозяйки, мол, давайте вместе заткнем «злые языки завистников». Да, только нам было отказано в категоричной форме. Что ж, оно и понятно отчего. Правда, Ольга предложила нам выслать фото своих коров, которые мы так и не дождались.

И все же, наше расследование пусть небольшой силы, но действие возымело. Справедливости ради отметим, что наведались мы на ферму в Красном Яру еще раз, уже 1,5 месяца спустя. В общем, фоточки, так и не направленные нам по обещанию хозяйки, пришлось нам делать самим.

По словам местных, приезжать коровам стали гораздо чаще. Рацион питания у них, конечно, не изменился, все тоже гнилое сено, но хоть к нему нынче доступ стал регулярнее. Животные, безусловно, на таких харчах вряд ли на поправку пойдут, будущее их очевидно – издохнуть, но теперь перед смертью их выгуливают. Мы застали коров как раз за этим самым делом, когда они, возможно в последний раз, как та Дюймовочка, наслаждались дневным светом и свежим воздухом.  

В заключение хочется сказать: за все время нашего расследования этого «коровьего дела» ни одно уполномоченное ведомство так и не совершило вылазку-проверку в указанное нами фермерское хозяйство в селе Красный Яр Чердаклинского района области. Не наведались туда и те, кто несет ответственность за гранты.

Между тем фермер Алексей отчалил по этапу на 6,6 лет колонии строго режима, а его подопечные коровы отбывают свой срок на земле обетованной, кажется, последние дни, их мучения вот-вот закончатся на радость мучителям.

P.S. Хочется верить, что надзорные и иные уполномоченные ведомства, все же отвлекутся от дел насущных, дабы не пришлось потом разводить руками и ходить с проверкой не среди живых коров, еще надеющихся на спасение и человечность, а среди трупов. Потому, если в Красном Яру сегодня совершается преступление, то оно должно быть наказано по всей строгости закона по всем пунктам деяний, невзирая ни на что.

Рита ЗЕЛЕНАЯ